04 июля 2020 21:12

Суд отказался арестовывать активы УВЗ

ПАО «Сбербанк России» подало иск к АО «НПК «Уралвагонзавод» о взыскании задолженности в размере более 2,3 млрд руб. Заявление зарегистрировано в арбитражном суде Омской области.
Предметом спора стали две задолженности по открытию невозобновляемой кредитной линии. Размер одной из задолженностей (от 30 марта 2015 года), включая неустойку, составляет 1,89 млрд руб., второй (от 15 января 2015 года) – 427,47 млн руб. В качестве соответчика к делу также привлечено ОАО «Омский завод транспортного машиностроения» («Омсктрансмаш», дочернее предприятие УВЗ). Первое заседание по делу назначено на 17 марта.

Одновременно Сбербанк подал заявление о принятии обеспечительных мер в виде ареста имущества, принадлежащего «Омсктрансмашу» и УВЗ, в том числе денежных средств, находящихся на счетах, открытых в отделениях Сбербанка, в пределах суммы исковых требований.

«Поскольку истец не доказал, что непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, не подтвердил наличие реальной угрозы невозможности исполнения судебного акта в будущем в случае удовлетворения его требований в рамках настоящего спора, доводы истца носят предположительный характер, основания для удовлетворения заявления об обеспечении иска отсутствуют», – отмечается в материалах дела.

«Обеспечительные меры могут накладываться судом, если есть угроза неисполнения решения, вступившего в законную силу, или есть достоверные доказательства вывода активов ответчика, – подчеркнул директор по юридическим вопросам «Уралвагонзавода» Сергей Белов. – Видимо, истец не убедил суд, что завод может куда-то исчезнуть с активами и недвижимостью. А вообще, суд обязан применить обеспечительные меры только в одном случае, если истец предоставит встречное исполнение. Иными словами, если Сбербанк внёс бы на депозит арбитражного суда Омской области денежные средства в размере суммы исковых требований. Это необходимо доя обеспечения баланса интересов сторон».

Заместитель генерального директора УВЗ Алексей Жарич выразил уверенность, что вопрос удастся решить в досудебном порядке.

К слову, это не единственный иск к корпорации УВЗ, принятый к производству. В настоящее время в арбитражном суде Челябинской области рассматривается иск Альфа-банка о взыскании с «Уралвагонзавода» и его дочерних предприятий – ООО «ЧТЗ-Уралтрак» и ООО «Технопарк «Тракторозаводский» – задолженности по кредитным линиям на общую сумму более 7 млрд руб. и $30,2 млн.

Эксперты отмечают увеличение числа судебных споров из-за задолженностей между банками и вагоностроительными компаниями. К примеру, не так давно Сбербанк России, как один из крупных кредиторов, предпринимал попытки обанкротить Новокузнецкий вагоностроительный завод. По мнению начальника управления операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс» Георгия Ващенко, определённый кризис в вагоностроительной отрасли существует, причём начался он ещё несколько лет назад.
«Сейчас Правительство РФ обсуждает меры поддержки вагоностроителей. Вероятнее всего, это будут госсубсидии на покупку вагонов, также не исключено, что часть денег будет выделена вагоностроителям на обслуживание кредитов. Отмечу, планируемый объём поддержки отрасли – 7 млрд руб., что составляет около 1% от всей антикризисной программы. Другой мерой может стать консолидация рынка операционного лизинга под крылом структур Внешэкономбанка, Сбербанка и РЖД (так называемый план «Ураган»), это повысит монополизацию рынка и выживаемость крупных производителей, в частности таких, как УВЗ», – полагает Георгий Ващенко.

Константин Мозговой




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31