11 августа 2020 04:46

Общий опыт

Конфликта интересов между перевозчиками разных отраслей можно избежать

ОАО «Туапсинский морской торговый порт» (ТМТП) выступило с инициативой создания транспортно-логистического центра (ТЛЦ) для координации действий всех участников перевозочного процесса.
Идея возникла под влиянием форс-мажорных обстоятельств, когда в январе текущего года из-за сложных метеоусловий в течение 12 суток отсутствовала возможность постановки судов к причалам порта. Но совместные усилия портовиков и специалистов Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД) позволили в первой декаде февраля перерабатывать 345 вагонов в сутки. Поэтому стала очевидной необходимость слаженного управления грузопотоками, сокращения простоев подвижного состава и рационального использования складских площадей.

По словам заместителя управляющего директора – финансового директора ОАО «ТМТП» Дмитрия Еркова, стоит задача усовершенствовать логистику, скоординировать совместный производственный процесс и увеличить грузооборот в 2016 году минимум на 10% за счёт использования технологических приёмов, не требующих финансовых вложений.
«Основная идея как раз в том и состоит, чтобы избежать любого конфликта интересов, не перекладывать проблемы друг на друга, а решать их совместно», – прокомментировал он «Гудку».

Как считает представитель портовой администрации, ТЛЦ станет тем самым механизмом, который обеспечит как перевозочный процесс, так и ритмичную подачу флота к причалам, что позволит в полной мере использовать мощности порта.

Первым шагом в этом направлении стало создание Координационного совета, который станет единым центром для решения проблем, возникающих на стыке портовой и железнодорожной инфраструктуры. Возглавят КС представители ТМТП и СКЖД.
«По сути, это совещательный орган, и его основная задача – выработка решений, направленных на обеспечение согласованных размеров погрузки/выгрузки всех номенклатур грузов. КС, к примеру, будет анализировать результаты обработки вагонов за установленный период, составлять план работы и разрабатывать мероприятия для достижения плановых показателей в предстоящем периоде», – уточнил Дмитрий Ерков.

Тем не менее, как подчёркивают в ТМТП, в полном объёме идея транспортно-логистического центра будет реализована только после того, как к работе КС присоединятся грузоотправители и представители смежных организаций, которые принимают участие в технологической цепочке перевалки грузов в порту Туапсе.

При этом, как и предполагалось, создание новой структуры не потребует финансовых вложений, так как нет необходимости возводить производственные цеха и рассаживать специалистов по отдельным кабинетам. Достаточно принимать согласованные решения. И в этом отношении первыми рассчитывают на получение дивидендов железнодорожники.
«Нам необходимо двигаться вперёд: объём выгрузки, который сегодня есть, недостаточен. Руководством дороги поставлена задача довести ежесуточную выгрузку в целом по станции Туапсе не менее чем до 900 вагонов в сутки. Соответственно нужно увеличивать и перевалку груза в портах. Таким образом, КС без финансовых вливаний позволяет решать задачи за счёт использования совместных технологический решений», – пояснил «Гудку» начальник станции Туапсе СКЖД Роман Лубенский.

По его оценке, резервы для этого есть. В настоящий момент станция выгружает объём, который превышает перерабатывающие возможности порта, – 345 вагонов в сутки. Но в середине февраля выгрузка составила рекордные 395 вагонов. «Это стало возможным за счёт логистики, использования «полезных» поездов, которые не простаивают на путях станции, а сразу заводятся в порт. К примеру, если стоит судно под кукурузу, то мы ведём составы с этой номенклатурой, а пшеницу пока не ведём. В результате должны выиграть все», – говорит Роман Лубенский.

Кроме того, с марта начнут работать единые комплексные диспетчерские смены из портовиков и железнодорожников. От СКЖД в них войдут локомотивные бригады, вагонники и станционники. Их согласованные действия также позволят увеличить объёмы перевалки грузов и порту, и дороге.

Елена Кудрявцева




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31