07 июля 2020 09:40

Комплекс подешевел

Железнодорожный оператор ООО «Технотранс» пересмотрел планы по созданию транспортно-логистического мультимодального комплекса для хранения и отгрузки зерна на железнодорожный транспорт групповыми и маршрутными отправками. Сейчас компания рассчитывает на бюджет в 1 млрд руб. вместо 1,6 млрд руб., предполагавшихся изначально.
Изначально проект планировался к реализации в особой экономической зоне регионального уровня (ОЭЗ РУ) «Чаплыгинская», что, по словам экспертов рынка, предполагало определённые льготы. Необходимо отметить, что проект был под угрозой срыва из-за высоких кредитных ставок – оператор был готов отложить строительство центра «до стабилизации экономической ситуации», а в настоящее время построить площадку для ремонта и отстоя подвижного состава.

Однако, как рассказал «Гудку» генеральный директор ООО «Технотранс» Виктор Чуйкин, ситуация всё же несколько изменилась и компания решила не отказываться от логистического центра.
«Не сказать, что условия комфортны, но всё-таки приемлемы, возможность привлечь пятилетние деньги на разумных условиях на рынке есть. Планируется, что 30% от общей стоимости проекта мы оплатим из собственных средств, остальные средства привлечём в качестве банковского кредита. Круг потенциальных партнёров довольно-таки широк: это даже не первая десятка – первые пятьдесят российских банков. Где конкретно будет возведён объект, пока уточняем, предполагаем, что проект будет реализован на полигоне или Московской, или Юго-Восточной железных дорог», – подчеркнул генеральный директор «Технотранса».

Следует отметить, что оператор в отличие от множества коллег успешно реализует другие инвестиционные проекты, к примеру, в прошлом году компания приобрела 2 тыс. вагонов-зерновозов.

По мнению аналитика ГК «ФИНАМ» Алексея Калачёва, удивительно, что вопросы по центру возникли сейчас, а не раньше – ведь планы были озвучены ещё летом 2014 года.
«При этом строительство планировалось реализовать в течение пяти лет в три очереди. Первая (стоимостью приблизительно 600 млн руб.) включала в себя возведение элеваторных мощностей – 30 тыс. тонн единовременного хранения, а также первой очереди путевого развития. Приступить к ней планировалось весной 2015 года. Реализация второй и третьей очередей была поставлена в зависимость от успехов работы первой. И с тех пор – никаких новостей. Очевидно, что проект не пошёл или не смогли найти приемлемого подрядчика, или подходящих условий кредитования, или и то и другое. Или не договорились по госгарантиям региона. Кроме Липецкой области, компания также рассматривала аналогичные площадки в Воронежской, Орловской и Тамбовской областях», – отметил Алексей Калачёв.

По словам эксперта, промежуточный вариант (площадка для отстоя вагонов) обошёлся бы значительно дешевле логистического центра – стоимость строительства 1 км подъездного пути в зависимости от комплектации стоит от 5 до 12 млн руб. без учёта верхнего строения. И окупилась бы такая площадка в самые крайние сроки, учитывая рыночную стоимость отстоя одного вагона от 200 до 400 руб. в сутки в зависимости от количества вагонов и продолжительности.

Константин Мозговой




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31