10 апреля 2020 16:24

Спрос и предложение совпали

АО «РЖД Логистика» (РЖДЛ) формирует новую услугу по перевозке грузов в почтовых вагонах пассажирских и почтово-багажных поездов.
По оценкам руководства РЖДЛ, новый сервис, который предоставляет компания, это оптимальное решение для доставки личных вещей и коммерческих грузов весом от 20 кг. Привлекательным для клиентов является и география доставки. «Габаритные посылки» уйдут по расписанию из Москвы в 40 российских городов, в том числе в Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Омск, Новосибирск, Красноярск, Хабаровск и Владивосток.
«Мы ожидаем, что новый сервис будет востребован как среди физических, так и юридических лиц. В текущих экономических условиях цена перевозки становится существенно важной для клиентов, а гарантированные сроки доставки и сохранности груза делают данный сервис особенно привлекательным», – прокомментировал «Гудку» заместитель директора по развитию перевозок мелких партий грузов АО «РЖД Логистика» Артём Корсаков.

В будущем РЖДЛ планирует организовать доставку коммерческих грузов и личных вещей в страны СНГ. В компании также пояснили, что заказать услугу перевозки груза в почтовых вагонах можно как с помощью нового мобильного приложения для iOS «РЖД Экспресс» или сайта rzdlog.ru, так и приехав в одно из московских представительств РЖДЛ (Москва-товарная-Рязанская и Кунцево-2).
«Груз консолидируется на станциях и далее отправляется по необходимому маршруту. Для дополнительного удобства клиентов мы предлагаем услугу «дверь-дверь», организуя забор груза и его доставку по необходимому адресу, также возможно временное хранение на складе», – уточнил Артём Корсаков.

Тем не менее в компании не уточнили, какой объём парка подвижного состава будет привлечён под этот сервис и кто является собственником вагонов, сославшись на коммерческую тайну.

Как считает аналитик Группы компаний «ФИНАМ» Алексей Калачёв, новая услуга РЖДЛ закрывает практически пустующую нишу неспешной доставки грузов весом от 20 кг. «Меньшую весовую категорию полностью покрывает «Почта России», а экспресс-доставка – это вообще теперь довольно конкурентный рынок, где представлены как российские («ЕМС Почта России», Armadillo, «Гарантпост», PonyExpress, CityExpress), так и международные (DHL, FedEx, TNT, UPS) компании», – говорит он.

По оценке эксперта, сервис может быть прибыльным, но окупаемость вложений и получение дополнительных дивидендов будут зависеть от удобства, скорости и конкурентной цены, предложенной перевозчиком. «Впрочем, при больших расстояниях доставки (от 500 км) компания будет иметь очевидные преимущества по сравнению с автомобильными перевозками, которые более доступны и востребованы при меньших расстояниях», – уточнил он.

В то же время, по мнению председателя Гильдии логистических операторов Московской торгово-промышленной палаты Светланы Домниной, РЖДЛ вовремя среагировала на запрос. «Такой сервис, безусловно, востребован, потому что сейчас в условиях кризиса есть тенденция по сокращению партий грузов для отправки как железнодорожным, так и автомобильным транспортом. И железной дороге такой услуги явно не хватало, так как в принципе её на магистрали сложнее организовать. Поэтому новый сервис запущен очень своевременно, и, по моей оценке, при наличии спроса будет и прибыль, которая окупит затраты», – прокомментировала она «Гудку».

Кроме того, отметила представитель гильдии, РЖДЛ в перспективе имеет смысл развивать это направление в странах СНГ и дальнем зарубежье, где также есть востребованность в таких транспортных услугах.

Елена Кудрявцева




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31