05 августа 2020 20:11

Взаимные гарантии

Нефтегазовая корпорация «Роснефть» переходит на долгосрочные контракты с операторами

Тендеры корпорации на оказание транспортно-экспедиторских услуг при организации железнодорожных перевозок грузов сроком на пять лет выиграли АО «Первая грузовая компания» (ПГК) и предприятие Rail Garant – ООО «Транс Синергия».
Впрочем, в обоих случаях проводилась неконкурентная процедура закупки с выбором единственного поставщика для ЗАО «РН-Транс» – дочернего общества корпорации. Соответствующая информация размещена на официальном сайте госзакупок и в аналогичном реестре «Роснефти». Оба контракта с учётом НДС оцениваются в 25,516 млрд руб. – с ПГК и 15,911 млрд руб. – с «Транс Синергией».

В нефтяной корпорации «Гудку» официально сообщили, что решение о выборе железнодорожных перевозчиков было принято по итогам анализа эффективности предложений операторов и оценки рынка железнодорожных перевозок. «Компания считает, что долгосрочное контрактование является основой высокоразвитой бизнес-культуры благодаря тому, что позволяет оптимизировать затраты путём достижения качественного ценового предложения: в данном случае «Роснефть» добилась условий перевозки нефтепродуктов лучше средних по рынку. Кроме того, это возможность обеспечить необходимый компании ресурс в перспективе нескольких лет, что среди прочего нивелирует потенциальные рыночные и макроэкономические негативные тренды».

В Rail Garant комментировать условия контракта и техническое задание заказчика отказались. Однако по условиям тендера известно, что ООО «Транс Синергия» должно перевезти 13,484 млн тонн грузов.

В ПГК пояснили, что сделка с «Роснефтью» предусматривает перевозку 83 млн тонн нефти в течение пяти лет. В текущем году запланирован объём в 16 млн тонн, а в следующий период – не менее 15,6 млн тонн ежегодно. Кроме того, в рамках соглашения ПГК будет оказывать и некие экспертные услуги, в частности в решении сопровождающих оперативных, технологических, информационных и экономических вопросов.

По оценке исполнительного директора ПГК Александра Сапронова, компания не только даёт гарантии «Роснефти» по вывозу продукции, но и готова оптимизировать внутреннюю логистику и снизить транспортные издержки.

Стоит отметить, что «Роснефть» и ПГК давние партнёры. В частности, в 2014–2015 годах компания перевозила более 24% нефтяных грузов корпорации. В то же время новый контракт позволит ПГК увеличить свою долю в общем объёме перевозок корпорации до 35%.
«Для осуществления перевозок нефти и нефтепродуктов с площадок «Роснефти» в течение всего срока действия соглашения планируется задействовать парк цистерн в размере не менее 16 тыс. единиц. Основными направлениями перевозок будут отгрузки на внутренний рынок, а также на экспорт через порты Дальнего Востока и Северного Кавказа», – прокомментировал «Гудку» начальник управления корпоративных коммуникаций ПГК Дмитрий Бауков.

Одновременно «Роснефть» продлила договор на сервисное обслуживание с Globaltrans также на пять лет, который предусматривает транспортировку 84,3 млн тонн грузов, и подписала долгосрочный контракт с Группой «Нефтетранссервис» на перевозку грузов в объёме 21, 346 млн тонн стоимостью в 27, 25 млрд руб.

Как считает логист-аналитик компании «Эдвайс-Консалт» Кирилл Пимонов, тенденция долгосрочных контрактов в первую очередь связана с экономической ситуаций. Пятилетние соглашения гарантируют объём перевозки, а значит, получение прибыли и минимизацию рисков, тем более в условиях активного обновления отраслевой нормативной базы. Отчасти этим объясняются предпочтения «Роснефти» в отношении поставщиков.
«ПГК обладает достаточно широкой транспортной сетью железнодорожных перевозок. Кроме того, подвижной состав компании, в котором есть цистерны для перевозки нефти и сыпучих грузов, также является существенным конкурентным преимуществом. Немаловажно, что ПГК с большей вероятностью имеет возможность делать скидки таким крупным компаниям за объём, поэтому с ними сотрудничать намного выгоднее, чем с мелкими операторами», – говорит он.

Для ПГК также очень выгодно сотрудничество с «Роснефтью», считает эксперт. Во-первых, заключение пятилетнего контракта положительно отразится на репутации транспортной компании на рынке в перспективе. Во-вторых, позволит ПГК получать прибыль в долгосрочном периоде. «Также стоить отметить, что сотрудничество с такими крупными компаниями, как «Роснефть», гарантирует оплату перевозок точно в срок, но при этом ведёт к ужесточению требований к качеству предоставляемых транспортных услуг», – пояснил Кирилл Пимонов.

Елена Кудрявцева




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31