04 июля 2020 20:12

Сказались прогнозы

Планирование реализации транспортных проектов становится сложнее

На сайте Минтранса опубликован откорректированный  план деятельности, направленный на решение задач, поставленных в указах Президента РФ 7 мая 2012 года и Основных направлениях деятельности правительства на период до 2018 года. Корректировка была необходима, поскольку, как указывают эксперты, ситуация и приоритеты меняются постоянно.
Корректировке подвергся период с 2016 по 2018 год. Сейчас в нём значится ряд строек, которые должны быть реализованы уже в конце этого года. В частности, это Малое кольцо Московской железной дороги (МКЖД), строительство новой железнодорожной линии Нарын – Газимуровский Завод (226 км), строительство вторых железнодорожных путей и электрификация участка Выборг – Приморск – Ермилово и ряд других проектов.

На второй квартал 2017-го намечено лишь завершение первого этапа реконструкции участка железнодорожной линии Междуреченск – Тайшет, которое должно привести к увеличению пропускной способности до 35 млн тонн в год, а также отмечено, что в 2017 году должно быть введено 104 км главных и новых железнодорожных путей.

Более существенные изменения коснулись скорости доставки контейнеров. Ранее Минтранс, к примеру, прогнозировал, что к 2018 году скорость доставки контейнерных отправок специальными маршрутами по Транссибу железнодорожным транспортом будет достигать 1450 км в сутки. Теперь этого нет, лишь указано, что в 2016 году маршрутная скорость контейнерных поездов по Транссибу должна быть 1080 км в сутки.

Как пояснила «Гудку» генеральный директор Автономной некоммерческой организации «Центр стратегии и совершенствования управления транспортным комплексом» Елена Мясоедова, показатели были скорректированы по результатам реальной деятельности в 2014–2015 годах и из-за изменения макроэкономических прогнозов на следующие годы.
«За последние два года у Минтранса появились новые приоритеты и экономические сложности, которые заставили переключить средства на другие проекты, – указала Елена Мясоедова. – Это и Крымский мост, и обход Украины. Увеличение скорости контейнерных перевозок было возможно, естественно, лишь при условии развития инфраструктуры, на что требуются средства».

Тем не менее генеральный директор ОАО «Институт экономики и развития транспорта» ОАО «РЖД» Фёдор Пехтерев замечает, что уже сегодня поезда по расписанию на Транссибе идут со скоростью 1100 км в сутки, а в следующие годы действительно был намечен рост до 1300 и даже 1500 км в сутки.
«Проект модернизации БАМа и Транссиба нам в любом случае даст возможность увеличить скорости, однако, чтобы увеличить ее до 1500 км в сутки, необходимо вложить определённые деньги в развитие энергетики и энергоснабжения, – говорит Фёдор Пехтерев. – Пока такие инвестиции действительно сдвигаются на более поздние сроки».

Сергей Плетнёв




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31