05 июля 2020 16:30

Мнения

Сергей Попов,
начальник технического отдела управления электрификации и электроснабжения Центральной дирекции инфраструктуры

Основные причины смертельного травматизма – это недостаточное количество установленных заземлений, нарушение технологии работы, применения спецодежды и защитных средств. Несмотря на то что компания потратила значительную сумму на приобретение новой спецодежды по защите от наведённого напряжения или электродуги, нельзя сказать, что работники в полной мере правильно применяют средства защиты. Поэтому мы представили практически во всех линейных подразделениях правила пользования и применения этих костюмов.
В 2015 году 411 млн руб. было израсходовано на мероприятия по снижению зон риска и приобретение новых защитных монтажных средств. Это порядка 71% от расходов на охрану труда. При этом норматив – 50%.
Особое внимание мы уделяем оценке рисков. Хозяйство электрификации и электроснабжения имеет повышенный риск травмоопасности.
Совместно с нашим отраслевым институтом разрабатываются методологии оценки человеческого фактора при травмировании, рисков для различных условий производственных работ. Эти методики будут внедряться и учитываться персоналом при выполнении тех или иных задач.


Владимир Быстров,
начальник отдела лечебно-профилактической работы департамента здравоохранения ОАО «РЖД»

На уровень профессиональной заболеваемости существенное влияние оказывают условия труда. Физические нагрузки, шум, вибрация, микроклимат, отсутствие режима питания, ночные смены, психологическое, нервно-эмоциональное перенапряжение, связанное с личной ответственностью за безопасность движения, – вот неполный перечень факторов, пагубно влияющих на здоровье. По состоянию на конец 2015 года на диспансерном учёте в НУЗ ОАО «РЖД» состояло около 1300 больных с ранее установленными профзаболеваниями. При этом болезни стали выявляться на более ранних стадиях.
Первое место среди профзаболеваний занимает нейросенсорная потеря слуха (72,5%), второе – вибрационная болезнь (15%), третье – болезни костно-мышечной системы. Чаще всего профзаболевания фиксируют у машинистов электровозов, тепловозов и их помощников – 62%.
Мы видим, что условия труда существенно отражаются на риске возникновения и прогрессирования целого ряда заболеваний. Возникает необходимость поиска того баланса, при котором одновременно обеспечивалось бы высокое качество работы и сохранение здоровья в связи с трудовой деятельностью. Именно поэтому коррекция состояния здоровья работников должна осуществляться комплексно, начиная с профилактических мероприятий, включая диспансеризацию, иммунопрофилактику, медицинскую реабилитацию, санаторно-курортное лечение и мотивацию здорового образа жизни.


Людмила Кузина,
заместитель генерального директора ООО «ОЦПБ»

С 1 января 2014 года мы работаем в новом правовом поле, которое предлагает совершенно новую методику специальной оценки условий труда.
Российские железные дороги, имея опыт трёх полных циклов аттестации рабочих мест, этот опыт перенесли и на новую процедуру.
К примеру, в ускоренные сроки был разработан ряд организационных документов, сопровождающих процедуру специальной оценки условий труда и методические документы. В частности, методика по проведению специальной оценки условий труда для наиболее массовых профессий – машинистов и помощников машинистов локомотивных бригад.
Между тем уже неоднократно поднимался вопрос об изменении критериев оценки.
Один из ведущих факторов – микроклимат – полностью выведен из этой процедуры. Выведены и значимые показатели напряжённости трудового процесса: интеллектуальные и эмоциональные нагрузки, а также оценка режима труда и отдыха.
Самое главное, что привело к значительному снижению вредных классов условий труда, – это введение классификатора вредных и опасных производственных факторов. Классификатор значительно ограничил перечень профессий, для которых проводится идентификация вредных и опасных производственных факторов.




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31