05 июля 2020 15:27

Точка зрения

Роман Райзер, начальник службы технической политики Центральной дирекции управления движением

Основными причинами травм в Центральной дирекции  управления движением  являются  наезды подвижного состава и падения. Самая травмоопасная на сегодняшний день профессия – это регулировщик скорости движения поездов.
В дирекции 1,5 млрд руб. было потрачено на улучшение условий охраны труда и снижение количества мест с вредными условиями труда. В дирекции 4800 рабочих мест (из 33 тыс.) не соответствуют требованиям охраны труда. За прошлый год мы устранили 559 мест.

Мы внедрили систему КСОТ-П. Для этого была разработана специальная методика для дирекции. Но уже в конце 2015 года, проводя внутренний аудит, поняли, что её необходимо дорабатывать. Дело в том, что поставленная изначально задача вовлечения руководителей среднего звена в вопросы управления охраны труда в полной мере не выполнена.

Отдельно хотелось бы сказать о роли начальника станции. Когда с 2010 года началось выделение вертикально интегрированной структуры компании и созданы были дирекции, это звено нелинейного предприятия в части организации ежедневного взаимодействия и контроля было несколько утеряно.

В 2015-м было подписано три распоряжения, которые наделили начальников станций полномочиями в области охраны труда, позволили несколько консолидировать всю систему и выстроить горизонтальные связи на уровне именно линейных предприятий. По итогам 2015 года начальниками станций было выдано 15800 оперативных указаний для работников смежных служб. Почти 2500 предписаний.

23 человека были отстранены от работы, был изъят 131 талон по охране труда.

В Центральной дирекции управления движением также проводится работа в рамках наставничества. Помимо материального стимулирования, в 2015-м мы внедрили метод нематериального мотивирования. Это звание лучшего наставника дирекции, которое по итогам года было присвоено 20 работникам.

В рамках вовлечения работников в процесс улучшения содержания рабочих мест все наши региональные дирекции приняли участие в конкурсе, который проводился РЖД. По его результатам первое место заняла станция Входная Западно-Сибирской дороги. На втором месте – станция Юдино Горьковской дороги и на третьем – станция Батайск Северо-Кавказской магистрали.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31