05 июля 2020 16:34

Нарушение ценою в жизнь

Сотрудничество железнодорожников, транспортной полиции, федеральных и местных властей приблизит показатели непроизводственного травматизма к нулю.
За год количество граждан, получивших травмы на объектах железнодорожной инфраструктуры, уменьшилось на 9,8%. По словам первого заместителя начальника департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД» Петра Потапова, за 2015 год существенно снизилось количество несчастных случаев в зоне движения поездов на Октябрьской, Московской, Горьковской, Юго-Восточной, Свердловской, Южно-Уральской и Восточно-Сибирской дорогах.
«Но на полигоне Северной дороги общее количество пострадавших увеличилось на девять человек», – добавил он, отметив, что больше половины случаев непроизводственного травматизма приходится на густонаселённые регионы: Октябрьскую, Московскую и Горьковскую дороги.

Между тем за последние пять лет компании удалось добиться значительных результатов в этом вопросе. «Можно говорить об устойчивой тенденции сокращения случаев травмирования. В 2010 году пострадали 4033 человека и 2655 – смертельно, в 2015 году травмы получили 2895 граждан, смертельные – 1947. В целом за пять лет показатели травматизма сократились на 28,2%, смертельного – на 26,7%», – отметил старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович на заседании центральной комиссии, посвящённом непроизводственному травматизму.

Самым распространённым нарушением со стороны граждан остаётся переход путей в неположенном месте (89% случаев). Люди по-прежнему перебегают пути перед идущим поездом, а молодёжь в поисках острых ощущений лезет на крыши поездов. Между тем в разы увеличилось количество тех, кто пытается попасть на платформу, минуя турникеты.
«64 человека в 2015 году совершили попытки забраться на платформы. Казалось бы, показатель небольшой, но в прошлом году подобных нарушителей было на 40 меньше. Это говорит о том, что пассажиры стали массово перемещаться «зайцами», – заключил Пётр Потапов.

По-прежнему в зоне риска находятся подростки. И хотя в 2015 году количество травмированных детей сократилось, процент летальных случаев остаётся стабильно высоким. Как отметил Пётр Потапов, за прошедший год погибли 72 ребёнка. Именно поэтому профилактике детского травматизма в компании отводится немало внимания. Борьбу за жизнь и здоровье детей железнодорожники ведут совместно с МВД и Минобрнауки.
«В 2015 году прошли три широкомасштабных мероприятия. В преддверии летних каникул совместно с территориальными органами МВД компания организовала месячник «Внимание, дети». В начале учебного года ребятам рассказывали о правилах поведения на дороге в рамках месячника «Безопасность: железная дорога». А в ноябре-декабре структурные подразделения на полигонах дорог приняли участие в организованном ГУТ МВД мероприятии «Безопасность», – сказал Пётр Потапов.

В 2016 году к профилактике непроизводственного травматизма активно подключился и Следственный комитет.

Совместная работа железнодорожников, полиции и законодателей даёт свои плоды. В 2015 году был разработан и утверждён комплексный план мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности граждан, находящихся на объектах железнодорожного транспорта. «Мы приняли участие в работе межведомственной рабочей группы при ММТП. На полигонах дорог созданы межведомственные комиссии по профилактике непроизводственного травматизма, особенно детского», – отметил Валентин Гапанович.

Минобрнауки также подключилось к работе. По инициативе ОАО «РЖД» ведомство включило в реестр примерных образовательных программ курс, посвящённый правилам поведения на железной дороге.
«Наша задача через изменение законодательства и организационно-технические мероприятия минимизировать риск несчастного случая, сбой движения поездов и финансовые потери, которые несёт компания», – заявил Валентин Гапанович.

Александра Посыпкина




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31