05 июля 2020 16:20

Взять километры

Растущий грузооборот требует от путейцев работы с полной отдачей

Увеличить среднюю норму выработки во время оздоровления пути планируют на Восточно-Сибирской дороге. Эта мера должна облегчить пропуск поездов.
В прошлом году средняя выработка на участках реконструкции пути в условиях закрытого перегона составила на дороге 1,22 км в сутки при среднесетевой 1,1 км. В этом сезоне планируется ремонтировать в среднем не менее 1,35 км в сутки. А ряд путевых машинных станций намерен довести среднесуточную выработку на отдельных перегонах до 1,8 км.
«На перегоне Танхой – Переёмная – Мишиха, например, собираемся довести выработку с 1,5 до 1,8 км в сутки, на перегоне Будагово – Утай – с 1,322 до 1,55 км. Если всё получится, этот опыт будем применять и на других перегонах», – рассказал начальник Восточно-Сибирской дирекции по ремонту пути Николай Алексеев.

Добиться выработки в 1,8 км вполне реально, если будет достаточно техники, уверен начальник ПМС-45 Александр Русин. Кроме того, за схемами путеукладочного и путеразборочного поездов необходимо закрепить локомотивы, чтобы можно было своевременно отправлять их на производственную базу и освобождать ограничивающие участок ремонта пути станций. Требуется также рассмотреть возможность своевременного возврата техники в начало участка ремонта по соседнему пути ремонтируемого перегона, чтобы использовать её повторно. А для исключения простоев в ожидании смены локомотивной бригады арендовать два автомобиля для доставки локомотивщиков к месту работ.

Как показал опыт прошлогодней путевой кампании, оптимальным как для движенцев, так и для путеремонтников является режим проведения ремонта в ходе длительных закрытий – до четырёх суток. Более высокой производительности, по словам Николая Алексеева, поможет добиться и уже испытанный тактический приём, когда на закрытом перегоне работают две ПМС. Тем более что в этом году ремонт в режиме закрытого перегона будет выполняться на 83% участках работ.

По словам Николая Алексеева, к поиску наиболее рациональных решений подталкивает и возросший в целом объём путевых работ, который увеличился по сравнению с прошлым годом почти на четверть – до 512,4 км. Поэтому предполагается привлечь две ПМС других дирекций компании. Ожидается и поступление дополнительной техники. «Планируется, в частности, работа сдвоенных выправочно-подбивочных комплексов, чтобы как можно скорее освободить перегоны для движения поездов», – отметил начальник Восточно-Сибирской дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин Роман Живин.

То, что такая необходимость есть, подтвердил на технико-технологическом совете начальник службы движения Восточно-Сибирской дирекции управления движением Николай Никитченко. В январе и феврале грузооборот на дороге вырос на восемь и десять с лишним процентов соответственно к уровню прошлого года, а это десятки дополнительных поездов. Скорее всего, эта тенденция сохранится и в период проведения путевых работ. Поэтому в службе намерены сократить количество поездов за счёт увеличения их веса и длины. В частности, планируется вождение не менее десяти пар соединённых поездов в сутки, для чего в Восточно-Сибирской дирекции тяги проходят подготовку машинисты.

Сергей Кез,
соб. корр. «Гудка»
Иркутск




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31