05 июля 2020 17:35

Интерактивные исследования

До конца года будет создан информационный портал «Железнодорожная наука».
Данное предложение специалистов ОАО «ВНИИЖТ» одобрили на прошедшем в конце прошлой недели заседании Объединённого учёного совета ОАО «РЖД».

Как сообщил председатель этого совета Борис Лапидус, цель нового проекта – создание единой базы знаний в сфере железнодорожного транспорта. Кроме того, появится площадка для интерактивного обмена идеями и кооперации учёных.

Это будет способствовать интеграции знаний и установлению дополнительных каналов взаимодействия представителей железнодорожной науки с коллегами из академических институтов. Также появятся хорошие возможности для активизации научного поиска молодыми учёными, а в обществе будет формироваться адекватное понимание роли отраслевых учёных в развитии транспортной системы страны.

Учёный секретарь ОУС ОАО «РЖД» Евгений Титов уточнил, что размещённая в Интернете новая информационная платформа позволит объединить различные интерактивные сервисы, работающие в рамках одного веб-сайта (поиск, новости, обсуждения и т.д.). В её структуру войдут разделы «Наши проекты», «Научные школы», «Инновации», «Издания», «Новости» и др. В них будет содержаться актуальная информация о реализуемых в холдинге инновационных проектах, предлагаемых учёными ресурсосберегающих технологиях и новых материалах, о планируемых симпозиумах, конференциях и т.д.

По мнению Евгения Титова, в результате внедрения новшества сократится время от появления идеи до практического использования научных разработок. А главное, повысится эффективность проводимых в интересах железнодорожной отрасли исследований.

Также члены ОУС ОАО «РЖД» заслушали доклад директора Института теоретической и прикладной механики СО РАН академика Василия Фомина о вакуумно-левитационном транспорте и подвели итоги четвёртого отраслевого Всероссийского конкурса научных работ среди студентов и аспирантов. В общей сложности в нём приняли участие 245 молодых исследователей, представивших свои концепции создания подвижного состава, внедрения интеллектуальных систем управления, использования «зелёных» технологий и т.п. Наибольшую активность проявили представители МИИТа, ПГУПСа, РГУПСа и СГУПСа.

Помимо разработок транспортных вузов в конкурсе также участвовали проекты молодых учёных МГУ, НИУ Высшей школы экономики, НИТУ «МИСиС», УрФУ и других крупных исследовательских центров нашей страны. Это подчёркивает интерес студентов и аспирантов к решению проблем работы железных дорог. Авторитетное жюри определило победителей в 10 номинациях, в том числе в таких актуальных, как «Безбарьерная среда для перевозки товаров и пассажиров», «Интеграция железных дорог с другими видами транспорта», «Ключевые технологии для ВСМ» и др.

Андрей Стрельцов




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31