04 июля 2020 17:06

По дорожной колее

Лизингодатели боятся сокращения перевозок автомобилей железнодорожным транспортом

«Райффайзен-Лизинг» заметил изменения в логистике автомобилей – они стали чаще перевозиться автомобильным транспортом. Специалисты компании связывают такой процесс с тарифной политикой железной дороги. Однако РЖД и логистические организации предпосылок для ухода груза не видят.
В 2015-м продажи производителей автомобилей снизились на 35,7% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года
На основе данных своих клиентов ООО «Райффайзен-Лизинг» представило отчёт, согласно которому лизингополучатели в некоторых сегментах испытывают трудности с доставкой грузов по железной дороге.

В частности, по словам управляющего директора ООО «Райффайзен-Лизинг» Галины Майер, автопроизводители стали массово переориентировать доставку груза с железной на автомобильную дорогу, что осложняет возможности компаний в исполнении обязательств по выплатам.
«В этом году тарифы поднялись до 9,2% от базовых, поэтому конечная цена перевозки автомобилей по железной дороге увеличилась почти на 25%», – говорит эксперт.

И без того сложная ситуация с падением продаж автомобилей усугубляется тарифной политикой перевозчика, считает Галина Майер. При этом замечает, что в 2015 году РЖД предлагали скидки на перевозки от базовых тарифов. А пока предприятие старается договориться и реструктуризировать обязательства.

Президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров на встрече с участниками – членами АЕБ пояснил, что автомобили считаются высокодоходным грузом, по которому существует механизм определения скидок. Поэтому если такое существенное увеличение действительно произошло, необходимо проверить, связано ли это с вагонной составляющей тарифа. Для этого специалисты РЖД проанализируют данные, предоставленные ООО «Райффайзен-Лизинг».
«РЖД заинтересованы в увеличении грузовой базы, – говорит глава железнодорожной компании. – Планируется этого добиться за счёт переключения грузов с других видов транспорта, в том числе с авто и авиа».

Участники перевозочного процесса опасения, связанные с массовым переходом на автомобильные доставки, также не разделяют.
Генеральный директор TABLOGIX Express Олег Лащевкер считает, что автоперевозки не станут перспективной заменой доставкам по железной дороге для любых видов грузов, в том числе и для автомобилей, особенно в такие традиционные для железнодорожного транспорта регионы, как Восточная Сибирь и Дальний Восток.

Глава логистической организации связывает это с введением в ноябре 2015 года дорожного сбора с грузовиков массой свыше 12 тонн (все автовозы попадают в эту категорию), а также неопределённостью с уровнем ставки этого сбора, поскольку ожидается её удвоение с 1 марта 2016 года.

Напомним, что, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2015-м продажи производителей автомобилей снизились на 35,7% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, составив 1,6 млн единиц.

При этом председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер прогнозировал на 2016 год ещё меньшие показатели, а именно 1,53 млн автомобилей, если не произойдёт существенных изменений в государственной поддержке сектора.

Дарья Белоглазова




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29