24 ноября 2020 18:02

Два новичка

В рамках совещания правительства на тему «О перспективах развития транспортного машиностроения в текущих экономических условиях» Объединённая вагонная компания представила образцы подвижного состава, не имеющие аналогов в России и СНГ.
Корпорация показала сочленённый полувагон с объёмом кузова 135 куб. м и универсальный полувагон с объёмом кузова 108 куб. м.

Технические характеристики сочленённого полувагона обеспечивают увеличение его грузоподъёмности до 117 тонн, что на 47 тонн превосходит показатели аналогичных типовых моделей. Формирование поездов с их использованием позволит увеличить весовую норму до 8,9 тыс. тонн (на 32% больше нормы для типовых моделей) при сохранении стандартной длины состава. Благодаря этому пропускная способность железнодорожной сети могла бы вырасти на 40%, считают в НПК «ОВК».

Уникальность сочленённого полувагона состоит в применении двух кузовов, соединённых специальным устройством. Его конструкция позволяет беспрепятственно проходить криволинейные участки пути и обслуживание на терминалах. Износостойкая тормозная система обеспечивает ресурс пробега не менее 1 млн км.

К особенностям другого представленного компанией полувагона с разгрузочными люками относятся использование габарита Тпр и ходовой части с осевой нагрузкой 27 тс. Применение в его конструкции инновационной тележки и увеличенный до 108 куб. м объём кузова позволили повысить погрузку до 83 тонн, что превосходит аналоги на 13 тонн груза и позволяет эффективно перевозить широкую номенклатуру насыпных грузов.

Весовая норма поездов, сформированных с использованием этих полувагонов, достигает 7,7 тыс. тонн, что на 15% больше нормы типовых моделей при сохранении стандартной длины состава.

Первый заместитель генерального директора по общему управлению ПАО «НПК ОВК» Дмитрий Бовыкин рассказал, что увеличение осевой нагрузки позволило увеличить грузоподъёмность вагона с 69 до 83 тонн. «Несмотря на повышенную осевую нагрузку, применённые в тележке конструктивные решения позволяют за счёт мягкости хода сохранить воздействие на путь на уровне обычных вагонов», – отметил он.

Сертификация грузовых полувагонов нового поколения намечена на III квартал текущего года.

Кирилл Сотников


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29