23 апреля 2021 11:50

Когда хочешь «свернуть горы»

Чем запомнилась первая «пятилетка» Дорожному центру оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики и к каким вершинам коллектив держит путь сегодня

В январе центру оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики МЖД исполняется пять лет. Для отдельного подразделения магистрали возраст невелик, зато вклад в её развитие весом.
На конкурсе «Золотой резерв» сотрудники ДЦОМПа часто выступают в качестве экспертов
А началось всё 13 января 2011 года, когда в штат Дорожного центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики был принят первый специалист. Эту дату и считают днём рождения центра.

Это в январе 2016-го первые дни и месяцы работы в Давыдовском пер., 5 коллектив вспоминает с улыбкой, иронией и нотками ностальгии в голосе. Пять лет назад всем было точно не до смеха. Новое, несвойственное для железнодорожников направление выстраивали с нуля, да ещё и в условиях ремонта. В арсенале у назначенной на должность начальника ДЦОМПа Оксаны Демчук были молодой коллектив и огромное желание «покорить вершины». Осваивали всё на марше, ведь любое задание выполнялось впервые.

– Не скрою, первое время мы и сами находились в стрессовой ситуации. Коллектив только набирался знаний и опыта работы по технологии ассесмент-центра, поэтому наши первые оценочные мероприятия проходили под наблюдением супервайзеров – опытных экспертов Корпоративного университета, – вспоминает руководитель ДЦОМПа Оксана Станиславовна. – Не знаю, кто на тот момент больше волновался: мы или те, кто оценивал нашу деятельность. Тот масштаб работы, который нам тогда казался неподъёмным, составляет лишь десятую часть сегодняшних дел. В настоящее время ДЦОМП ведёт три направления: осуществляет оценку персонала, используя современные технологии, проводит социологические исследования (сетевые и локальные), занимается реализацией молодёжной политики на магистрали.

– С возложенными задачами ДЦОМП справляется достойно, – подчеркнул в интервью «Московскому железнодорожнику» заместитель начальника Московской железной дороги по кадрам и социальным вопросам Сергей Черногаев. – Для решения социальных и производственных вопросов руководство дороги сегодня активно использует социологические исследования. Они важны, потому что дают возможность увидеть проблему на местах с нескольких углов зрения, а также указывают на возможные причины её возникновения и предложения по устранению. Это очень ответственный фронт работы, отчёты исследований попадают на стол руководителю, и от того, насколько верно в них расставлены акценты, зависит качество принимаемых решений. Что касается оценки корпоративных компетенций сотрудников, то без их результатов сегодня трудно представить назначение кандидатов на руководящие должности. Помимо профессионализма, важно понимать потенциал каждого сотрудника: его способность к развитию, лидерские качества, готовность работать на единый результат.

Кстати, немало достойных руководителей на дороге мы сегодня имеем благодаря тому же ДЦОМПу. Это ребята, проявившие себя на молодёжном конкурсе инновационных проектов «Золотой резерв». Лучшие разработки молодых новаторов постоянно внедряются на производстве и приносят прибыль компании. Экономический эффект от их реализации в 2013–2014 годах составил более 14 млн руб., что окупило затраты на молодёжную политику.

И едва ли вы найдёте магистраль, где организуется такое количество мероприятий для молодёжи. Помимо «Золотого резерва», на дороге регулярно проводятся форум молодых специалистов, в котором также принимают участие студенты МИИТа, тематические встречи в регионах и профориентационные беседы со школьниками. Вообще, молодёжное движение на МЖД уже давно вышло за рамки ДЦОМПа, у которого на дороге появился актив. Вместе коллеги работают над новациями, организуют творческие состязания, флешмобы, снимают видеоролики и даже занимаются благотворительностью. Не это ли пример горизонтального взаимодействия!
– Два года подряд слёт молодёжи МЖД проводится в статусе международного. Это серьёзное достижение, которое является результатом труда и наших единомышленников, – подчеркнула заместитель начальника ДЦОМПа Юлия Соколова. – Нам также приятно, что с каждым годом всё больше желающих участвовать в «Золотом резерве», а стремление экспертов знакомиться с их новациями растёт. Трудно поверить, но на первые конкурсы руководители в качестве экспертов приезжали неохотно.

Удалось коллективу изменить представление железнодорожников и о процедуре оценки корпоративных компетенций.
– Данное мероприятие всё чаще воспринимается как инструмент развития сотрудников. Число самостоятельных обращений в центр с просьбой пройти оценочную процедуру постоянно увеличивается. Мотивирует сотрудников к этому возможность получения объективной оценки своих деловых качеств и последующее обучение в Корпоративном университете ОАО «РЖД». Наши успехи были бы невозможны без тех, кто помогал нам развиваться, поддерживал в трудные моменты, давал ценные рекомендации. Спасибо всем, кто принимал участие в нашем становлении, – подытожила Оксана Демчук.

Наталья Щевелева


Справка «МоЖ»
За пять лет специалистами ДЦОМПа организовано 179 мероприятий для молодёжи, в том числе пять слётов, четыре форума молодых специалистов. В общей сложности в них приняли участие более 41 тыс. железнодорожников, на конкурс «Золотой резерв» заявлено 742 проекта.
С момента создания центра оценку корпоративных компетенций по технологии ассесмент-центра здесь прошли 1450 сотрудников, 4280 человек протестированы.
В социологических исследованиях (сетевых и локальных) задействовано более 15 тыс. железнодорожников. Подготовлено 55 исследовательских работ.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31