18 апреля 2021 06:13

Операция «Дизель», или Деды в засаде

Расхитители казённого горючего оказались на скамье подсудимых благодаря ветеранам транспортной полиции.
В декабре 2015 года суд Ставропольского района Самарской области вынес приговор двум работникам железнодорожного цеха одного из химических предприятий, признав их виновными в систематических кражах топлива. Судебные слушания и следственные действия по уголовному делу заняли больше года.

Информация о том, что кто-то сливает с тепловозов дизельное топливо, поступила в начале ноября 2014 года. Время шло, эпизоды повторялись, оперативники в конце концов вышли на подозреваемых, но расхитителей непременно нужно было поймать в момент совершения преступления и собрать вещественные доказательства. Иначе предъявить обвинение было невозможно.

К концу второй декады ноября к оперуполномоченным уголовного розыска Тольяттинского линейного отдела полиции поступила информация, что преступники намерены в очередной раз выйти на дело и произойдёт это в окрестностях станции Химзаводская. Нужно было устроить засады на множестве точек вдоль путей. Учитывая, что время совершения преступления не знал никто, наблюдение могло растянуться не на часы, а на сутки. Людей не хватало.

Помощь пришла от членов совета ветеранов подразделения. Люди, отслужившие на транспорте много лет и уже снявшие форму сотрудников органов внутренних дел, сразу же согласились помочь. Старшие прапорщики полиции в отставке Рафик Шайдулов и Владимир Шутилин несколько дней и ночей подряд провели в засадах, поджидая преступников. Дежурили, отработав смену в Ведомственной охране железнодорожного транспорта, куда пришли после завершения полицейской карьеры.

И вот час икс настал. Сидевшие в одной из засад услышали, как с противоположной стороны путей подъехал грузовой автомобиль. Вскоре мимо тихим ходом прошёл тепловоз ТЭМ2. Через сотню метров он остановился. Из кабины вышел машинист. Он помахал кому-то рукой и скрылся в темноте. Вскоре он появился снова, но уже в компании приятеля. В руках у них были канистры и шланги.

Ёмкости таскали долго. Когда образовалась приличная куча, машинист запрыгнул в кабину и завёл двигатель. Дизельное топливо потекло по шлангам, подельники только и успевали подставлять новые канистры. Увлекшись, они не заметили, как из своего укрытия вышли сыщики и их добровольные помощники. К тому времени злоумышленники успели слить порядка 200 литров топлива.

Впрочем, нужно было зафиксировать доказательства вины подозреваемых. Но эксперты-криминалисты – сотрудники штучные, в засадах не сидят. А время было позднее – пока дождёшься специалиста из головного подразделения, времени пройдёт уйма. Стали думать, что же делать.
«Геря!» – вспомнили оперативники фамилию председателя совета ветеранов, подполковника милиции в отставке. Ранее Олег Станиславович работал в должности старшего эксперта-криминалиста ЛОВД на станции Тольятти и нередко приходил на помощь бывшим коллегам.
«Начал я ребят консультировать ещё по телефону, – вспоминает он. – Подсказал, какие следы нужно изымать в первую очередь, какие пробы и каким образом упаковывать. Смывы, образцы топлива из баков и из канистр, отпечатки пальцев с вентилей, фототаблицы с привязкой к местности, ракурс детальной фотосъёмки: всё это крайне важно для дальнейшего доказательства вины задержанных».

Ну а сам он в это время уже одевался и садился в автомобиль, чтобы ехать на место преступления и помочь не словом, а делом. Базу вещдоков подобрали настолько качественно, что ни к одному не возникло претензий. Вскоре следователям удалось установить причастность задержанных как минимум к четырём кражам казённого топлива. Подельником машиниста оказался слесарь того же предприятия. Сливая дизель с маневрового тепловоза, они продавали его с рук на стоянках большегрузных автомобилей. Деньги делили поровну.

По решению суда оба вора должны были выплатить в казну большие штрафы, но... попали под амнистию.

Елена Демиденко


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31