18 апреля 2021 05:54

Вопрос дня

Что вы делаете для того, чтобы восполнить отставание от технического плана января по погрузке?

Анастасия Муленко, заместитель начальника Северо-Кавказского ТЦФТО:
– В условиях сложившейся ситуации проводится адресная работа с ключевыми грузоотправителями в режиме выезда на предприятия всех заместителей начальников центра с целью оперативного реагирования на возникающие проблемы, связанные с отгрузкой.
Также ежесуточно ведётся анализ фактической погрузки от заявленных объёмов для выявления причин отставания и возможного восполнения недогрузов.
В целях роста перевозок, конкурентоспособности с альтернативными видами транспорта ведётся работа с клиентами о возможности применения тарифных преференций на условиях предъявления гарантированных объёмов.

Владимир Канунников, заместитель начальника Свердловского ТЦФТО:
– Допущенное в праздничные дни января отставание усилиями коллектива дороги во взаимодействии с грузоотправителями на дороге сокращается. По сравнению с первой декадой погрузка увеличена на 15%. Ликвидировано отставание от плана по таким высокодоходным грузам, как нефтепродукты, метизы, металлоконструкции, машины и оборудование, по сборным грузам и контейнерным перевозкам.
Слаженная работа с ОАО «ЕВРАЗ-Нижнетагильский металлургический комбинат» и ОАО «Нижнесергинский метизно-металлургический завод» позволила вдвое сократить отставание в погрузке чёрных металлов и быть уверенными, что месячный план будет выполнен.
Сдерживающим фактором по увеличению погрузки является строительный комплекс. Продолжающееся секвестирование бюджетов всех уровней не позволяет прежде всего предприятиям дорожного строительства наращивать объёмы зимнего завоза. Снижение к прошлому году составляет 11%. В этих условиях привлечение дополнительных объёмов высокодоходных грузов позволит дороге выполнить финансовые показатели.

Степан Мотолянец, первый заместитель начальника Северного ТЦФТО:
– Начальник дороги встречается с губернаторами регионов, а мы – с ключевыми грузоотправителями. Стараемся привлечь, даём им предложения по установлению тарифных коридоров на перевозку некоторых грузов. Опрашиваем клиентов – что им нужно для того, чтобы направить свои грузы именно на железную дорогу.
Главная проблема – рыночная: отправителям чёрных металлов, удобрений, строительных грузов покупатели либо не платят за готовую продукцию, либо не делают заказы.
Снижение погрузки стройматериалов, кстати, связано с сокращением федеральных программ по ремонту автодорог.
А на добывающем предприятии «Интауголь» ведётся перемонтаж лавы, в результате которого мы недосчитались в январе 45 тыс. тонн угля.
В праздники мы предлагали клиентам везти грузы в долг с последующим погашением. Сейчас сокращаем отставание от плана – активизировались отправители лесных грузов и те же строители. Если за первую декаду в среднем в сутки мы грузили 142 тыс. тонн, то сегодня – 154 тыс. По итогам месяца выйдем на 157 тыс. тонн.
И всё же 240 тыс. тонн к январскому техническому плану недогрузим, хотя свой прогноз выполним.

Александр Бельницкий, заместитель начальник Куйбышевского ТЦФТО:
– Куйбышевская дорога – наливная, и в связи с падением цен на нефть ряд промышленных предприятий на полигоне дороги снизил объёмы переработки и отгрузки своей продукции.
Например, Самарская группа заводов АО НК «Роснефть» сократила в январе объём переработки на 200 тыс. тонн от планируемого в производственном плане предприятия. Нефтеперерабатывающие заводы Татарии перестали отправлять мазут на экспорт. Мазут поставляется только на внутренние нужды республики для ТЭЦ. В прошлом году Кумертауская ТЭЦ получала уголь с предприятия «Башкируголь». На 2016 год не заключён договор на поставку угля по железной дороге.
Мы встречаемся с грузоотправителями, предлагаем различные варианты перевозки грузов, в том числе тарифные коридоры и скидки на тариф. Пока сложно прогнозировать дальнейшее развитие ситуации, так как сами грузоотправители не готовы дать внятный ответ по объёмам производства продукции на ближайшую перспективу.

Герман Емельянов, и.о. первого заместителя начальника Московского ТЦФТО:
– Составлен график встреч руководителей и специалистов центра с клиентами, где помимо тактических решений по восполнению отставания вырабатываются стратегические планы по привлечению грузов на дорогу за счёт сокращения сроков доставки, предоставления в дальнейшем скидок в рамках тарифного коридора при условии сохранения и увеличения объёма перевозок.
Свой прогноз на январь планируем выполнить. На дорогу привлечены к перевозке дополнительные объёмы железной руды (плюс 30 тыс. тонн к плану), чёрных металлов (плюс 10 тыс. тонн), продуктов перемола (плюс 5 тыс. тонн).
Но это не восполнит потерь в таких видах груза, как нефтеналив (минус 140 тыс. тонн). Нефтяники снизили объём погрузки с целью минимизации рисков исполнения контрактных обязательств в условиях волатильности рынка. Общий недогруз к техническому плану января составит предположительно 370–380 тыс. тонн.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31