23 апреля 2021 11:59

Воронежцам вернут поезд до южных границ области

Виталий Шульгин, генеральный директор АО «ППК «Черноземье»


Как известно, 2016-й объявлен в ОАО «РЖД» Годом пассажира. В нашей компании разработана программа мероприятий, направленных прежде всего на повышение эффективности деятельности и качества услуг для клиентов.

Внимания к ним будет больше, что очень приятно. Но это также дополнительная ответственность.

Стоит отдельно отметить, что одно из запланированных мероприятий – прямое сообщение между станцией Придача и Россошью. А это значит, что в этом году жители Воронежской области снова смогут без пересадок добираться до мест назначения. Раньше этот маршрут был популярен, но в связи с постановлением Минтранса о 200-километровой пригородной зоне без пересадок доехать из центра на юг области стало невозможно.

Здесь мы решили использовать величину города. Раньше поезда ходили из его центра, со станции Воронеж-1. От неё до Россоши 214 км, теперь поезда пойдут от станции Придача. Тут уже расстояние вполне позволяет соблюсти требование Минтранса и дать пассажирам беспересадочный рейс, ведь от Придачи до Россоши 195 км. Да, пассажирам придётся изменить привычные ранее маршруты на посадку, но лучше воспользоваться автобусом в городе, чем ехать с пересадкой на поезде. К тому же решено ускорить этот пригородный поезд, отказавшись от некоторых остановок в пути. Для этого мы проводим маркетинговые исследования. Те остановочные пункты, мимо которых будет проходить ускоренный поезд, всё равно будут обслужены другими поездами: Лиски – Воронеж и Россошь – Лиски.

Продолжим мы также и практику предоставления доступа в Интернет, которым можно будет воспользоваться в пути посредством Wi-Fi. Соответствующим оборудованием оснащено несколько электропоездов и рельсовых автобусов. Также планируем скрасить поездки людям, далёким от посещения социальных сетей в пути. Для них мы разрабатываем такую услугу, как библиотека на колёсах. В одном из поездов оборудуем книжный шкаф. Любой пассажир может выбрать журнал или газету и почитать их в пути. Условие будет только одно – журнал надо вернуть, а газету «Уважаемые пассажиры» лучше взять с собой. Думаем, эта услуга вызовет особый интерес и определённо наберёт популярность у наших клиентов.

Хотелось бы подчеркнуть, что компания планирует внедрить новые технологии и сервисы для пассажиров, такие как возможность оплаты проезда в кассах и на билетопечатающих аппаратах станций Воронеж-1, Белгород, Мичуринск-Уральский банковской картой. Кроме того, станут возможными пополнение электронных кошельков, оплата сотовой связи, а также услуг интернет-провайдеров на определённых станциях и остановочных пунктах Воронежской, Тамбовской областей и многое другое.

Расширим географию проведения Дня пассажира, устраивая встречи не только на крупных вокзалах, но и на пассажирообразующих остановочных пунктах. Кстати, об одном из наших начинаний очень тепло отзываются жители как раз одного из таких небольших посёлков – Углянца. Именно сюда съезжаются жители окрестных сёл и дачных кооперативов, чтобы добраться до города. И расстояния до остановки пригородного поезда там не самые маленькие, не каждому подойдут для пеших прогулок. Поэтому мы сделали бесплатную велопарковку, куда пассажиры ставят свой транспорт. Рядом кассы, охрана, поэтому и велосипеды никто не крадёт, некоторые дачники их на несколько дней могут оставить без опаски. Сейчас мы изучаем мнения пассажиров и готовы в дальнейшем применить опыт на других вокзалах и остановочных пунктах.

Как известно, в Тамбовской области в прошлом году запустили проект «Городской поезд». Он набирает популярность, избавляя многих жителей пригорода от утренних пробок и необходимости ездить с пересадками. Подобные проекты планируются и в других регионах Центрального Черноземья. Все понимают, что такая услуга необходима Воронежу, это более крупный город, и железная дорога идёт по нему так, что позволяет охватить едва ли не весь облцентр. И уж точно позволяет миновать самые сложные участки автодорог, которые перегружены не только в часы пик, а весь день. Соответствующие предложения властям региона уже направлены. Вместе с ними мы рассматриваем и другие возможности привлечь пассажиров и обеспечить им комфорт в пути. В частности, это возвращение скидок по абонементам и назначение поездов, приуроченных к различным культурным мероприятиям. Работы предстоит много, но в любом случае мы сделаем всё, чтобы пассажир хотел ехать пригородными поездами и ему было удобно и не скучно в пути.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31