23 апреля 2021 10:23

Главное – пропуск вагонопотока

Выполнение графика движения способствовало улучшению всех качественных показателей работы

Грузооборот и погрузка на южном ходу Красноярской магистрали достигли своих максимальных значений за 28 лет и существенно превысили результаты пикового для сети 1988 года. Этого удалось добиться в том числе путём изменения системы управления перевозками и слаженного взаимодействия со смежниками и клиентами.
«Работа Красноярской дороги в течение нескольких последних лет характеризуется положительной динамикой объёма перевозок, в первую очередь за счёт южного хода Междуреченск – Тайшет. За 10 лет грузооборот на этом направлении увеличился в 1,8 раза, с 23,4 млрд ткм в 2005 году до 42,1 млрд в 2015-м. По этому показателю мы в прошлом году побили даже рекорд 1988 года – тогда грузооборот на южном ходу составил 40,8 млрд ткм. Кроме транзитного грузопотока, растут и объёмы собственной погрузки, – рассказал первый заместитель начальника Красноярской дороги Владимир Касаткин. – При этом на территории обслуживания дороги реализуется ряд крупных индустриальных проектов, развиваются промышленные предприятия, строятся новые, что повлечёт за собой и дальнейший рост грузооборота».

Сегодня для повышения пропускных способностей на южном ходу реализуется масштабная инвестпрограмма. Уже сданы в эксплуатацию такие крупные и важные объекты, как чётный приёмо-отправочный парк в Абакане, Манский тоннель, новая линия Авда – Громадская. Продолжается строительство вторых путей на участке от Междуреченска до Саянской, чётного парка на станции Иланская, развитие станций, модернизация системы энергоснабжения. По завершении всех объектов пропускные способности абаканского направления возрастут с сегодняшних 25 пар поездов в сутки до 50 пар. «Однако инвестпрограмма будет полностью реализована только к 2019 году. Поэтому наиболее актуальным вопросом, над решением которого мы активно работаем на протяжении последних лет, остаётся развитие пропускных и провозных способностей за счёт внутренних резервов и технологических решений», – говорит Владимир Касаткин.

В корне изменена система управления перевозочным процессом: приоритетная задача – пропуск вагонопотока и выполнение графика движения. Основную роль в бесперебойном пропуске поездов играет их обеспечение тягой, поэтому технология управления локомотивным парком и бригадами претерпела существенные изменения в первую очередь. В частности, при планировании их графика работ теперь учитываются дальние подходы поездов, зарождение грузопотоков по стыковым станциям и внутри самого южного хода.
«К примеру, для станции Абакан дальние подходы – это Междуреченск с западной стороны и Саянская и Тайшет – с восточной. Зная, какие поезда поступили на эти станции, мы можем рассчитать, через какое время они придут на Абакан. И к этому моменту спланировать и подготовить локомотивную бригаду – разбудить или вызвать из дома, провести медосмотр, оформить все необходимые документы. Параллельно к прибытию поезда готовится и локомотив. То же самое с точками зарождения грузов: зная, в какое время грузоотправитель предъявит маршрут к отправке, мы заранее проводим всю подготовительную работу», – поясняет начальник Красноярской дирекции управления движением Роман Зелер.

Безусловно, такая работа стала возможна благодаря выстроенному взаимодействию с Красноярской дирекцией тяги. Там в свою очередь отмечают, что новая технология позволила не только сократить время простоя поездов на станциях, но и существенно повысить эффективность использования тягового подвижного состава и локомотивных бригад. Притом что число бригад депо Абакан, обслуживающего южный ход, по сравнению с тем же 1988 годом снижено на 30%.

Качественное управление локомотивным парком позволило снизить оборот локомотива и, следственно, его потребное количество для обеспечения тягой растущего объёма поездопотока. Высвободившиеся локомотивы перераспределили для более эффективного тягового обслуживания узловых станций. Контроль за пробегом локомотива, снижение его простоя на станциях и увеличение времени нахождения в движении повлекли за собой повышение качества подвязки локомотивов под поезда, что в свою очередь положительно повлияло на качество выполнения графика движения грузовых поездов.

По данным движенцев, по Абаканскому региону КрЖД, как и по дороге в целом, отправка поездов по расписанию составляет 100%. Процент поездов, проследовавших по расписанию, составляет на южном ходу 75%. Притом что грузооборот только за 20 дней января увеличился здесь на 10% к аналогичному периоду прошлого года. «Как одна из мер, оптимизирован график движения сборных поездов, которые собирают гружёные вагоны со всех станций на определённом участке и доставляют порожняк под погрузку. Теперь он увязан с режимом работы предприятий и предъявления ими вагонов к отправке. Если погрузка на предприятии идёт днём, то сборный поезд приходит на данную станцию в ночное время. И наоборот. Таким образом, в сутки по участку проследуют два сборных поезда. На участках с повышенными объёмами погрузки, таких как Бискамжа – Абакан, Кошурниково – Саянская, даже три. Выполнение графика движения сборных поездов жёстко контролируется», – говорит Роман Зелер.

Также для обеспечения пропускной и провозной способности кардинально пересмотрен порядок предоставления «окон». Так, применяется технология ремонтных и путевых работ в едином створе «окна». Кроме того, «окна» предоставляются, исходя из графика движения поездов, а не из предпочтений смежных дирекций.

Выстраивается также сотрудничество с партнёрами в части синхронизации сроков летних ремонтных работ. «Ремонты и реконструкция в летние месяцы идут как на дороге, так и на промышленных предприятиях, и на путях необщего пользования. В этих условиях ритмичная работа невозможна без взаимодействия сторон», – уверены в Красноярской дирекции управления движением.

Так, в соответствии с предварительным планом на 2016 год на КрЖД предстоит отремонтировать всеми видами ремонта 234,8 км пути. Всем крупным предприятиям железнодорожники ещё в прошлом году направили информацию о планируемых ограничениях пропускных способностей, связанных с модернизацией и капитальным ремонтом пути на участках, в которые входят станции примыкания или в направлении которых осуществляется формирование гружёного поездопотока. И предложили совместить ремонтные работы по времени. «На южном ходу договорённость уже достигнута с ООО «Сибпромсервис» – владельцем путей необщего пользования на углепогрузочной станции Кильчуг, у которого запланированы капитальный ремонт двух путей и ремонт локомотивного депо», – говорит начальник отдела планирования, организации и предоставления «окон» Красноярской дирекции управления движением Владимир Гузев.

Выполнение графика движения поездов автоматически тянет за собой улучшение качественных показателей работы. Так, в сравнении с тем же 1988 годом, когда сеть грузила максимальные объёмы грузов, средний вес поезда по Абаканскому региону КрЖД повысился на 10,4%, производительность локомотива – на 41%, пробег локомотива – на 81%, участковая скорость – на 41%.

Вместе с тем в Красноярской дирекции управления движением уверены, что для улучшения эксплуатационной обстановки задействованы ещё далеко не все резервы. Поэтому в 2016 году работа в этом направлении будет продолжена.

Елена Пасечник,
соб. корр. «Гудка»
Красноярск



Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31