Сразу в трёх направлениях
В этом году на станции Гумрак Приволжской дороги начнётся строительство двухуровневого путепровода.
Станция сможет пропускать пассажирские и грузовые поезда одновременно в трёх направлениях.
«Сегодня горловина станции сдерживает пропуск транзитного поездопотока с юга, севера и запада. Узел загружен на 97%», – рассказал и.о. главного инженера Приволжской дороги Юрий Назаров.
По словам начальника станции Олега Камышева, в среднем в сутки через Гумрак проходит 160–170 поездов, а летом – более 200. «С южной стороны станции два перегона: Гумрак – Им. Максима Горького, по которому следуют грузовые поезда, и Гумрак – Бетонная для пассажирских, – отметил он. – Грузовые вынуждены простаивать, пропуская пассажирские, что негативно влияет на участковую скорость». После строительства развязки исчезнут технико-технологические потери на подходах к станции, а плечи обслуживания локомотивных бригад будут оптимизированы.
На первом этапе работ предполагается до конца 2016 года подготовиться к переукладке обводного пути перегона Гумрак – Бетонная, а также к строительству путепровода тоннельного типа с устройством мостового перехода. Это сооружение снизит загруженность горловины и обеспечит безостановочный пропуск грузовых и пассажирских поездов. На эти цели выделено более 300 млн руб.
«Выкуплены участки земли, расположенные в зоне строительства развязки, – добавил Юрий Назаров. – Кроме того, разработан проект строительства однопутного участка протяжённостью 1,5 км, который соединит Гумрак с аэропортом Волгограда. Ветку планируется проложить после того, как будут освобождены участки земли, обременённые правом собственности». Строительство начнётся во втором квартале после госэкспертизы проекта.
Пассажиры смогут доехать на электропоездах с остановкой на Мамаевом Кургане из центра Волгограда до аэропорта примерно за 20 минут вместо нынешнего часа на автотранспорте.
«Сегодня горловина станции сдерживает пропуск транзитного поездопотока с юга, севера и запада. Узел загружен на 97%», – рассказал и.о. главного инженера Приволжской дороги Юрий Назаров.
По словам начальника станции Олега Камышева, в среднем в сутки через Гумрак проходит 160–170 поездов, а летом – более 200. «С южной стороны станции два перегона: Гумрак – Им. Максима Горького, по которому следуют грузовые поезда, и Гумрак – Бетонная для пассажирских, – отметил он. – Грузовые вынуждены простаивать, пропуская пассажирские, что негативно влияет на участковую скорость». После строительства развязки исчезнут технико-технологические потери на подходах к станции, а плечи обслуживания локомотивных бригад будут оптимизированы.
На первом этапе работ предполагается до конца 2016 года подготовиться к переукладке обводного пути перегона Гумрак – Бетонная, а также к строительству путепровода тоннельного типа с устройством мостового перехода. Это сооружение снизит загруженность горловины и обеспечит безостановочный пропуск грузовых и пассажирских поездов. На эти цели выделено более 300 млн руб.
«Выкуплены участки земли, расположенные в зоне строительства развязки, – добавил Юрий Назаров. – Кроме того, разработан проект строительства однопутного участка протяжённостью 1,5 км, который соединит Гумрак с аэропортом Волгограда. Ветку планируется проложить после того, как будут освобождены участки земли, обременённые правом собственности». Строительство начнётся во втором квартале после госэкспертизы проекта.
Пассажиры смогут доехать на электропоездах с остановкой на Мамаевом Кургане из центра Волгограда до аэропорта примерно за 20 минут вместо нынешнего часа на автотранспорте.
Инга Быкова,
соб. корр. «Гудка»
Волгоград
соб. корр. «Гудка»
Волгоград