18 апреля 2021 05:17

«Глухое окно» для Тайшета

Сортировочная станция временно будет работать в особых условиях

Главные обводные пути станции Тайшет на два месяца закроют для движения грузовых и пассажирских поездов на реконструкцию.
Как отметил начальник Восточно-Сибирской дирекции управления движением Валерий Тимофеев на технико-технологическом совете, за ходом работ в период так называемого глухого окна будет вестись пошаговый ежесуточный контроль.

Начальник Восточно-Сибирской дороги Василий Фролов призвал работать без сбоев во время проведения «глухого окна», чтобы не осложнять эксплуатационную обстановку.

Для обеспечения беспрепятственного пропуска поездов, в частности по согласованию с Центральной дирекцией управления движением, будет изменён план формирования поездов, что увеличит транзитность этой важной для Транссиба станции. Кроме того, решено задействовать станцию Акульшет. Её будут использовать в качестве дополнительного парка Тайшета для смены локомотивных бригад в транзитных поездах, следующих без переработки с Красноярской дороги на станции БАМа. С КрЖД договорились также установить с 1 февраля гарантийные участки по техническому обслуживанию грузовых вагонов от станций Решёты, Ачинск, Иланская, Канск до Нижнеудинска и Вихоревки, а с Кошурниково – до Коршунихи-Ангарской. Определена и возможность смены локомотивных бригад на станции Тагул.

Эти и другие меры, по мнению Валерия Тимофеева, должны помочь обеспечить ежесуточный приём не менее 90 грузовых поездов с КрЖД, отправление – 25 в северном направлении и 70 на главный ход восточного направления. Не должно возникнуть помех и на пути пассажирских поездов.

Все 60 суток «глухого окна» Тайшет будет работать по временной технологии приёма, отправления и пропуска чётных поездов, сообщил начальник станции Сергей Соловьёв. При этом, по его словам, многое зависит от партнёров. Например, необходимо обеспечить подвод грузовых поездов с КрЖД по «ниткам» нормативного графика, добиться стопроцентной «подвязки» под проходящие через Тайшет транзитные поезда исправных локомотивов и рабочего времени бригад, не превышающего установленного норматива.

По мнению и.о. начальника Центра управления тяговыми ресурсами на Восточном полигоне Дмитрия Волохова, следует увеличить количество «ниток» – с четырёх до восьми – для пропускаемых поездов без смены бригад на участке Саянская – Нижнеудинск. Он предложил следующую схему: четыре «нитки» для бригад приписки депо Саянская и четыре – для бригад депо Нижнеудинск.

Работы по оздоровлению обводных путей проводятся в рамках первого этапа проекта реконструкции станции. Она началась два года назад и должна существенно повысить пропускную способность узла. По словам начальника Восточно-Сибирской дирекции по капитальному строительству Евгения Мальцева, на станции, в частности, продолжается строительство нового грузового двора, завершить которое планируется осенью 2017 года. Уже возведены административно-бытовое здание для работников терминально-складского комплекса, тёплый склад площадью 2517,2 кв. м, производственное здание площадью 516,2 кв. м, открытая платформа для вагонов. На территории нового грузового двора появятся дополнительные пути для пропуска локомотивов в парк отправления и в обратном направлении.

Сергей Кез,
соб. корр. «Гудка»
Иркутск


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31