18 апреля 2021 06:15

Автоматика на станции поможет машинисту

В Пензенском узле Куйбышевской дороги завершается оснащение станций и перегонов системой автоматического управления торможением САУТ.
По словам начальника Пензенской дистанции СЦБ Валерия Иванова, система устанавливается на электрифицированном участке Пензенского узла.

Система обеспечивает ограничение скорости движения, исключает проезды запрещающих сигналов. Она состоит из локомотивной аппаратуры, станционного и напольного оборудования.

Принцип работы САУТ такой: установленные на станционных путях генераторы передают информацию на станционное оборудование. С него сигнал поступает на локомотивы. Это вся необходимая информация о маршрутах движения поездов на станции и перегонах. База данных путевых параметров станции включает в себя информацию о маршрутах приёма поездов, установленных скоростях по каждому пути и его профиле.

Заложенная в САУТ программа прицельного торможения обеспечивает высокую точность автоматической остановки поезда перед запрещающими сигналами и тупиковыми призмами. «Устройства в онлайн-режиме передают машинисту информацию о длине участка, маршруте приёма поезда на станцию, об эффективности тормозных средств состава», – пояснил начальник технического сектора службы автоматики и телемеханики Куйбышевской дирекции инфраструктуры Андрей Жучков.

К примеру, подъезжая к станции, машинист будет заранее знать о длине расположенного впереди блок-участка, установленной на нём скорости движения, расстоянии до светофора. А при отправлении САУТ поможет рассчитать оптимальное тормозное усилие, необходимое для начала движения. Последнее особенно актуально при работе с поездами повышенного веса – от 6 тыс. тонн и больше.

При плохой видимости САУТ передаст сообщение машинисту, скажем, о смене сигнала светофора, приближении к мосту, переезду посредством речевого информатора.
«Внедрение системы сведёт к минимуму влияние человеческого фактора на управление поездами, повысит безопасность движения», – резюмировал Валерий Иванов.

По его словам, по хозяйству автоматики и телемеханики основные парки и перегоны Пензенского узла уже оснащены устройствами САУТ. Остался один парк станции Пенза-3.

Проект внедрения САУТ на станции Пенза-3 был разработан в конце прошлого года, а во втором квартале этого специалисты дирекции начнут строительно-монтажные работы.

Дмитрий Попов,
соб. корр. «Гудка»
Самара


Справка «Гудка»
Сортировочная станция Пенза-3 расположена на стыке Куйбышевской и Юго-Восточной дорог. Станция работает на четыре направления: в нечётном – на Ртищево и Ряжск, в чётном – на Рузаевку и Октябрьск и обслуживает транзитные вагонопотоки с переработкой, без переработки и местные. Чётная система станции состоит из четырёх парков: Кривозёровка, Предгорочный, Сортировочный и Приёмоотправочный. В составе нечётной системы три парка – Сызранский, Рузаевский и парк отстоя.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31