18 апреля 2021 04:49

Учим рабочих беречь свой инструмент

Андрей Лисицин, главный инженер Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры

– Сегодня День качества в компании посвящён оснащённости подразделений инструментом, а как решается эта проблема в вашем управлении?
– В прошлом году наши подразделения полностью перешли на участковую систему обслуживания. В связи с этим в том же году мы приобрели 187 путеремонтных летучек с отсеками для перевозки инструмента и оборудования к месту производства работ.

– Но от руководителей подразделений продолжают поступать жалобы, что необходимого инвентаря всё-таки не хватает?
– Дело в том, что у путевого инструмента, поставленного в 2010–2011 годах, истекает срок службы. А закупки 2014–2015 годов не восполнили недостаток. Поэтому оснащение инструментом наших подразделений пока оставляет желать лучшего. Мы неоднократно поднимали этот вопрос на самых разных уровнях в компании, но решение пока не найдено. Вместе с тем нельзя не отметить, что в ОАО «РЖД» утверждена программа «Обновление и дооснащение дистанций пути средствами доставки, путевым инструментом и оборудованием в период 2015–2020 гг.». И мы на неё рассчитываем. А параллельно мы проводим в подразделениях работу по бережному отношению, соблюдению технологии использования, своевременному обслуживанию и ответственности за сохранность инвентаря.

– А с этим тоже есть сложности?
– Да. Основная проблема в проведении технического обслуживания и ремонта имеющегося в дистанциях пути оборудования – его разнотипность. На механизированном инструменте, изготовленном на различных заводах, разные модели двигателей, узлов и агрегатов. Многие из них не взаимозаменяемы, при поломке оборудования детали и узлы приходится дополнительно заказывать, а это увеличивает сроки ремонта. Было бы проще, если бы всё это было унифицированным.

Беседовал
Валерий Осипов


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31