24 ноября 2020 18:47

Погода сорвала планы

Пробки к портам образовались из-за снега, неподвода флота и смёрзшихся грузов

Ряд грузополучателей крупных припортовых станций Дальневосточной, Северо-Кавказской, Октябрьской дорог снизили плановые нормы выгрузки вагонов, что привело к росту отставленных от движения поездов.
Прошедший накануне снежный циклон, сопровождавшийся сильным ветром, привёл к серьёзным сбоям в работе выгрузочных комплексов в портах Приморья.

Это повлияло на ритмичную выгрузку и увеличение числа отставленных от движения составов на инфраструктуре общего пользования. Сказывалась также нехватка мощностей для восстановления сыпучести смерзшегося угля и разогрева нефтеналивных грузов.

По данным Дальневосточной дирекции управления движением, проблема возникла у получателей станции Находка-Восточная. В адрес ООО «Восточно-Уральский терминал» и ООО «Стивидорная компания «Малый порт» по состоянию на понедельник насчитывался 21 «брошенный» поезд. По девять отставленных составов было назначением на Посьет (ОАО «Торговый порт Посьет») и Находка (ОАО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт»). Простаивало 611 вагонов с нефтепродуктами, адресованных ООО «Роснефть-Находканефтепродукт», которое работает со станцией Крабовая. Причины те же – неблагоприятные погодные условия, несвоевременный подход флота и дефицит свободных ёмкостей нефтебазы под выгрузку мазута.

Всего во Владивостокском регионе ДВЖД «брошено» 88 поездов почти с 5,2 тыс. груженых вагонов.
«Руководство Дальневосточной дороги ведёт активную работу по обеспечению бесперебойного перевозочного процесса, проводит регулярные встречи с грузополучателями для поиска решений возникшей проблемы», – проинформировал заместитель начальника ДВЖД по Владивостокскому региону Андрей Ваулин.

Отказы в работе выгрузочных устройств портов приводят к затариванию подъездных и станционных путей невостребованными в выгрузку вагонами, образованию сверхнормативного наличия груза на дороге и как итог к необходимости отставления поездов, введению конвенционных ограничений на погрузку, подчеркнули в Дальневосточной дирекции управления движением.

В процессе взаимодействия ОАО «РЖД» и стивидоров, отметили там, по-прежнему приходится сталкиваться с рядом системных проблем, приводящих к сбоям в доставке грузов и финансовым потерям всех участников перевозки.

На Северо-Кавказской в направлении портов было отставлено от движения 75 поездов. Из них 52 – на Новороссийск. Большая часть «брошенных» на новороссийском направлении поездов – с чёрными металлами и нефтепродуктами в адрес ОАО «ИПП» и ПАО «Новороссийский морской торговый порт». В направлении Туапсе отставлен 21 поезд, из них 6 с нефтепродуктами.

Как рассказал начальник Логистического центра Северо-Кавказской дирекции управления движением Константин Кудряшов, основная причина сложившейся ситуации – необеспечение грузополучателем выгрузки по нормативам. Это обусловлено неблагоприятными погодными условиями и отсутствием свободных ёмкостей из-за задержек в подходе флота.

Непогода повлияла и на работу стивидоров Северо-Запада и Октябрьской дороги. По словам начальника отдела Логистического центра Октябрьской дирекции управления движением Максима Фищука, в адрес портов отставлено от движения 19 поездов, из них 12 с углем. «В адрес морского терминала Ростерминалуголь (станция Лужская) отставлено от движения три поезда в связи с неприёмом грузополучателем по причине поступления смёрзшегося угля и увеличения времени на выгрузку вагонов, – отметил он. – В адрес порта Мурманск отставлено 8 поездов из-за его работы в условиях пониженных температур и выходом из строя перегрузочного оборудования».

Игнат Вьюгин


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31