18 апреля 2021 06:18

С большим потенциалом

Деятельность узловых рабочих групп в минувшем году себя полностью оправдала

Стали известны итоги работы узловых рабочих групп (УРГ) за прошлый год. В четвёрку лучших регионов МЖД, получивших наибольшие баллы эффективности деятельности этих структурных образований, вошли Брянский, Смоленский регионы (набравшие по 85 баллов), а также Тульский и Орловско-Курский (по 82,3 балла). Об основных особенностях деятельности УРГ в последнее время корреспонденту «Московского железнодорожника» рассказал начальник технологической службы МЖД Владимир Бродский.
Владимир Бродский, начальник технологической службы МЖД
– Владимир Тимофеевич, начнём с общей оценки. Как в целом характеризует сегодня руководство столичной магистрали работу ещё до недавнего времени относительно новых для дороги структур? Можно ли говорить о том, что уже окончательно разработана методика деятельности рабочих групп, критерии, по которым мы судим об их результативности?
– Отвечая на вопрос, обратил бы внимание, что в январе на очередном планёрном совещании начальника дороги были подведены итоги работы УРГ за прошлый год. Отчёт проводился по разработанной единой форме итогового анализа, декомпозированной в единую форму анализов работы УРГ территориальных подкомиссий. Так что сегодня мы уже далеко не в начале пути. Эта работа в регионах ведётся значительными темпами. Ежегодно вносятся необходимые коррективы в устанавливающие документы, касающиеся деятельности УРГ. Так, в марте прошлого года в основной приказ МОСК-68 от 16 июня 2014 года «Об организации работы Узловых рабочих групп и Территориальных подкомиссий, повышении уровня, роли и ответственности начальника железнодорожной станции» внесены корректирующие изменения по числу и характеру узловых рабочих групп, по методике оценки эффективности их работы. Обсуждаемая нами тема была основной в ходе отчётного совещания, проведённого начальником МЖД Владимиром
Молдавером в декабре прошлого года в Орловско-Курском регионе с заместителями по территориальному управлению. Его участники обменялись предложениями по улучшению организации работы УРГ. Кстати, обращу внимание на такой момент. Заслушивая отчёты заместителей, касающиеся анализа работы этих структур в регионах, начальник дороги обратил их внимание на отсутствие единой формы такой отчётности и высказал требование относительно её разработки в короткие сроки.

– Изначально, с момента создания на крупных железнодорожных объектах и путём объединения нескольких промежуточных станций под председательством руководителей центров организации работы железнодорожных станций УРГ позиционировались как инструмент повышения эффективности работы структурных подразделений и территориальных дирекций, направленный на достижение поставленных задач в производственной и финансово-экономической деятельности участников перевозочного процесса. Можем ли мы сейчас говорить о правильности выбранного направления?
– Сегодня на МЖД организованы и действуют 64 УРГ и семь территориальных подкомиссий. Данная работа в границах дороги приносит позитивный результат для всех участников перевозочного процесса. Вспомним, эти организационные структуры в момент их создания были призваны стать связующим звеном, координатором различных направлений деятельности дирекций на стыке их взаимодействия после разделения когда-то единого организма железной дороги на вертикально интегрированные структуры. Неслучайно одним из важных критериев в работе руководителей УРГ и структурных подразделений является их искусство мыслить масштабно, по-инженерному. При отсутствии таких лидерских качеств первого лица структура вряд ли сможет выполнять возложенные на неё функции – заниматься вопросами корпоративной и технологической координации на уровне линейного предприятия, решать те или иные конфликтные вопросы, обеспечивать содержание станций не по конкретным элементам, а комплексно.

– С точки зрения эффективности деятельности УРГ можно ли говорить о положительной динамике в этом отношении?
– Можно. Практически каждый регион, если говорить о среднемесячных результатах, в течение прошлого года отработал «с плюсом». Наибольшая динамика достигнута в Московско-Курском регионе, однако её оказалось недостаточно для конкурирования с более сильными территориальными подкомиссиями. По итогам работы за 2015 год на дороге определена десятка сильнейших групп среди всех категорий УРГ. В неё вошли по три УРГ Московско-Смоленского и Смоленского регионов, две Брянского и по одной Рязанского и Тульского регионов. В тройку лучших УРГ включены: Москва-пассажирская Киевская (98,6 балла), Рославльский (91,8 балла) и Ряжский (91,2 балла) участки. По итогам работы за год подготовлено предложение на имя начальника дороги о поощрении лучших.
В категории «Пассажирская станция» в тройку лучших вошли УРГ станций Москва-пассажирская Киевская, Москва-пассажирская Курская, Москва-пассажирская Ярославская. В номинации «Сортировочные станции» победителями названы УРГ станций Рыбное, Смоленск-Сортировочный, Люблино-Сортировочное.
Вместе с тем, как показали итоги деятельности УРГ, главными факторами, влияющими на их работу, являются дисциплина руководителей структурных подразделений и контроль со стороны территориальных дирекций. Эти моменты и сегодня по ряду территориальных дирекций и служб продолжают оказывать сдерживающее воздействие на рост эффективности УЗП. «Лидером» по невыполнению управленческих решений в установленные сроки, принимаемых ежемесячно на совещаниях УРГ в течение года, стала служба пути (85 несвоевременно выполненных поручений), в «красной зоне» по этому показателю находится и ряд других территориальных дирекций и служб. Сегодня мы это расцениваем как ЧП.

– Не секрет, что перечень вопросов, находящихся в компетенции УРГ, поделён на четыре основных блока: финансы и рынки (финансовый блок), состояние объектов инфраструктуры и территории железнодорожного узла (инфраструктурный блок), выполнение эксплуатационных показателей и технологических норм работы станций узла (эксплуатационный блок), образование, развитие и социальное обеспечение (социальный блок). По каждому из этих блоков и выставлялись итоговые баллы отдельно взятой группе. Насколько всеохватной оказалась такая оценка?
– В целом нет оснований сомневаться в её объективности. Однако с февраля в оценку эффективности деятельности УРГ будет дополнительно введён пятый инженерно-технологический блок – «инновации и бережливое производство». Ожидается, что с его включением мы сможем ещё более раскрыть инициативу руководителей среднего звена и инженерно-технического персонала при принятии управленческих решений в узловых рабочих группах, а также оценить потенциал руководителей этих структур для организации дальнейшей работы с ними.

Беседовал Владимир Горелкин


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31