23 апреля 2021 11:17

Десятка Антуфьева

Секрет успеха – в дружном коллективе, уверен дорожный мастер

Линейный участок Иркутск-сортировочной дистанции пути, которым руководит дорожный мастер Алексей Антуфьев, в 2015 году попал в первую десятку аналогичных подразделений Восточно-Сибирской дороги, добившихся отличного содержания пути. В дистанции считают: в этой трудовой победе большая заслуга руководителя участка, сумевшего создать сплочённый коллектив.
Сухощавый, чуть выше среднего роста, Алексей, похоже, не любит и сидячей кабинетной работы – ему постоянно нужно быть в движении.

С утра шёл снег, а потому после планёрки он побывал на одном из переездов.
– Это для всех остальных снежок после крепких морозов – приятная мелочь, а для нас дополнительные заботы, – крепко пожимая руку, говорит Алексей.

Вспомнилось, как бывший начальник дистанции, а ныне заместитель начальника службы пути Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Евгений Белков, с которым мы встречались год назад, назвал Антуфьева в числе тех работников, на кого опирается. И добавил: «Важен личный пример, личное отношение к работе. Если дорожный мастер работает спустя рукава, подчинённые просто копируют это отношение. Монтёры, сигналисты, бригадиры – все смотрят на своего дорожного мастера».
– Вот вы спросили, насколько значимо для нас попасть в первую десятку. Врать не буду: значимо и приятно, – признаётся Алексей. – Всегда стараемся, чтобы наш околоток знали с хорошей стороны. Радовались и в 2014 году, когда нашу дистанцию признали лучшей на сети. Ведь нормальному человеку не только ежемесячная зарплата душу греет, но и общественное признание, уважение коллег. Это такое здоровое и оправданное тщеславие.

Линейным участком Алексей Антуфьев руководит 10 лет. Хозяйство не из самых больших на ВСЖД, но и не маленькое. Развёрнутая длина пути только по главному ходу 30 км, плюс 15 км станционных и подъездных путей, 78 стрелочных переводов. Днём и ночью, испытывая на прочность рельсы и скрепления, идут пассажирские и грузовые поезда, проносятся электрички. Держат экзамен и путейцы участка, отвечающие за безопасную стальную колею. Рельеф, грунты тут не из самых простых. Станция Кая, на которой базируются путейцы, расположена в болотистой местности, следовательно, за состоянием балласта, рельсами, стрелками особый догляд нужен. Одному дорожному мастеру за всем не углядеть, потому и нужно опираться на работников. А для этого, считает Антуфьев, сначала нужно создать коллектив, сплотить, сделать одной большой семьёй.
– Процесс этот постоянный. Костяк монтёров пути у нас был закреплён ещё лет десять назад. Отбор людей был «штучным», но зато и люди надёжные. Из этого числа мои бригадиры: Александр Анатольевич Кузнецов и Михаил Михайлович – как он просит себя для простоты называть – Мирабашов, таджик по национальности. Если бригада монтёров у Мирабашова, то Кузнецов не трётся возле меня, а хватает шаблон – и по путям. Даю ему бригаду, а у него уже всё готово для работы, он уже знает, что и где нужно делать. Александр Анатольевич весь участок, и в особенности станцию Кая, знает до каждого костылика, – приводит пример Алексей Антуфьев.

Из такой же неугомонной породы, по его словам, и Мирабашов.
– Контролёр пути два раза в месяц должен полностью проходить участок. Но Мирабашов не ждёт этого обхода. Смотрит: три дня, например, простоял мороз, значит, нужно бежать и проверять пучинные места. Михаил Михайлович за общее дело болеет и не делит свои обязанности на свои и чужие. В общем, своим бригадирам доверяю полностью, – с особой гордостью говорит Антуфьев.

Под стать бригадирам и остальной коллектив. Люди случайные, равнодушные на участке не задерживались.
– Таким у нас очень скоро становилось некомфортно. Зато сейчас я в любой момент, если потребуется, половину околотка сразу подниму, кого нужно – могу и в выходной день позвать. Все знают, что просто так не побеспокою, – объясняет дорожный мастер.

Чувствуется, что он дорожит своей работой и работниками, а потому и постарался сделать так, чтобы каждому подчинённому утром хотелось идти на работу, а вечером – домой.

Безусловно, в этом Антуфьеву помогла школа жизни, которую прошёл. Окончив после службы в армии Иркутский институт инженеров железнодорожного транспорта, он напросился в Улан-Удэнскую дистанцию пути, чтобы быть поближе к родному Усть-Баргузину, что на Байкале. Начинал дипломированный инженер-путеец простым монтёром.
– Опытные путейцы учили нас, новичков, по-серьёзному. Всегда вспоминаю Андрея Евсеева, Михаила Белобородова – сейчас он возглавляет службу пути нашей дороги, а тогда был монтёром пути 4-го разряда. Многое у них перенял, и уже в 1995 году меня назначили дорожным мастером на станции Мостовой. В те годы и получил первую благодарность во время комиссионного осмотра тогдашнего начальника ВСЖД Геннадия Комарова, – видно, что Антуфьеву приятно вспоминать начало своей железнодорожной биографии.

Командирского и житейского опыта добавили и последующие годы. Переехав в Иркутск, пять лет он проработал на горно-перевальном участке, который не один раз исходил ногами от Подкаменной до Ангасолки. Потом были другие должности, а с 2006 года прочно обосновался на Кае. Здесь и квартиру получил от дороги, да и табельная участка всего в 400 метрах от станции.
– Такое ощущение, что ты постоянно на работе, ведь пути, станция совсем рядом. А ведь не будь всего этого – заскучаю, – смеётся Алексей.

Сергей Кез,
соб. корр. «Гудка»
Иркутск
Фото автора


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31