23 апреля 2021 11:28

Помощь придёт вовремя

До конца января на вокзале Пенза будет готов к открытию новый медицинский пункт.
Прежний медпункт, обустроенный более 40 лет назад, перестал соответствовать новым требованиям оказания первичной медико-санитарной помощи пассажирам.

К тому же в декабре прошлого года вступил в силу новый регламент взаимодействия департамента здравоохранения, Дирекции железнодорожных вокзалов, Центральной дирекции пассажирских обустройств, Дирекции медицинского обеспечения и негосударственных учреждений здравоохранения ОАО «РЖД» по вопросам организации работы медпунктов на вокзалах и станциях.

Как рассказал заместитель начальника Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов по Пензенскому региону Юрий Гришин, в новом регламенте учтены требования по оснащению и функционированию пункта с учётом оказания квалифицированной медико-санитарной помощи пассажирам.

Например, в старом медпункте не было отдельного помещения для пребывания пациентов. Теперь медпункт располагает комплексом специальных помещений: процедурная, кабинет фельдшера, комната для уборочного инвентаря и дезинфицирующих средств, туалет и умывальник, комната для временного хранения медицинских отходов и грязного белья, отдельное помещение для каталок и кресел-колясок. Также обустроено современное помещение для временного пребывания пациента. Все помещения и оборудование соответствуют санитарным нормам и правилам.
«Кроме того, новый медпункт имеет два входа – из зала ожидания и с перрона. Это позволяет оперативно реагировать на вызовы к пассажирам в случае необходимости», – пояснила заведующая медпунктом Наталья Кузина.

В арсенале дорожных медиков целый набор современных средств и аппаратов нового поколения. Например, имеется дефибриллятор для оказания экстренной помощи человеку. Также есть небулайзер для снятия приступов бронхиальной астмы и респираторных заболеваний. И новый аппарат ЭКГ для определения состояния работы сердца.

В штате медпункта шесть фельдшеров и пять санитарок. Этого достаточно, чтобы качественно обслуживать пассажиропоток на вокзале. В течение года за медицинской помощью в медпункт обращаются порядка 3–5 тыс. пассажиров. В основном пациенты с бронхиальными заболеваниями, гипертонической болезнью и пищевыми отравлениями.

Готовы дорожные медики и к приёму пассажиров с респираторно-вирусными заболеваниями. «Налажено оперативное взаимодействие с территориальными городскими службами «Скорой помощи» и дорожной клинической больницей на станции Пенза», – отметила Наталья Кузина.

Новый медпункт станет хорошим подспорьем для пассажиров, особенно в период массовых летних перевозок.

Дмитрий Попов,
соб. корр. «Гудка»
Самара


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31