18 апреля 2021 05:02

Надёжные провода для тяжёлых поездов

Рост перевозок к приморским портам требует стабильного электроснабжения

На обновление фондов хозяйства электрификации и электроснабжения в границах Владивостокского региона Дальневосточной дороги в 2016 году будет направлено 2,5 млрд руб. Результатом должны стать снижение межпоездного интервала до 10 минут на 11 перегонах, снятие ограничения по мощности силовых трансформаторов на трёх объектах, ограничения по уровню напряжения в контактной сети – на двух.
Вождение поездов повышенного веса и длины положительно сказывается на эксплуатационных показателях Дальневосточной магистрали. Вместе с тем, как пояснили в управлении ДВЖД, при растущих перевозках к портам Дальнего Востока остро стоит вопрос ликвидации лимитирующих участков дороги по устройствам тягового электроснабжения.

На магистрали более десятка барьерных мест, ограничивающих движение тяжеловесных – массой 6300 тонн и выше – поездов с интервалом попутного следования 10 минут и менее. Самое сложное положение – с пропуском интенсивного грузопотока на перевальных участках в Приморье, где требуются усиление устройств контактной сети и реконструкция тяговых подстанций.

Как сообщил заместитель начальника Дальневосточной дирекции инфраструктуры Максим Козлитин, в текущем году начнётся строительство двух новых тяговых подстанций – на станциях Мыс Астафьева и Шмаковка. Намечено техническое перевооружение тяговых подстанций Ласточка, Партизанск, Смоляниново, Дальнереченск, Спасск-Дальний, постов секционирования в Красноармейском, Тигровом, Новонежине, контактной сети на станциях Баневурово, Красноармейский.
«Также запланирована замена 70 км дефектного троса. Этого недостаточно, но если смотреть на дорожную программу ремонта по этим устройствам, то на Владивостокский регион отпущена большая часть средств, – сказал Максим Козлитин. – Кроме того, предстоит заменить 2,2 тыс. дефектных изоляторов».

Отметим, что в рамках реализации программы развития Восточного полигона ОАО «РЖД» взяло на себя обязательства по поэтапному наращиванию вывоза дополнительного объёма груза – до 66 млн тонн ежегодно к уровню 2012 года, в том числе 11 млн тонн за счёт обращения маршрутов повышенной массы с инновационными вагонами. Поезда-шеститысячники активно следуют в адрес получателей Находкинского узла. По данным Ассоциации морских торговых портов, в прошлом году увеличили грузооборот стивидорные компании портов Восточный (до 65,2 млн тонн) и Находка (до 21,3 млн тонн) – соответственно на 12,8% и 2,5% к 2014-му. В частности, крупнейшее предприятие узла АО «Восточный порт» переработало свыше 22 млн тонн угольной продукции – почти на 1 млн тонн больше, чем годом ранее.

Увеличивают перевалку портовики и сегодня. К 18 января стивидор обработал свой первый миллион тонн угольной продукции в 2016 году. «С начала года оба производственно-перегрузочных комплекса компании идут с небольшим ростом по отношению к 2015 году», – уточнили в АО «Восточный порт».

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31