
Наглядные километры
Разработанный программный комплекс поможет проанализировать состояние инфраструктуры и спланировать необходимые работы
Программный комплекс электронной карты дороги, которая показывает состояние объектов инфраструктуры, разработали на Забайкальской магистрали.
Комплекс отображает полигон дороги с разбивкой по километрам, количество и местоположение остродефектных и дефектных рельсов, ежемесячную балловую оценку состояния пути по результатам прохода вагона-путеизмерителя.
«Карта позволяет видеть всю ситуацию, которая складывается на перегонах, практически по каждому километру пути, включая оценку состояния объектов инфраструктуры, – пояснил начальник Забайкальской дирекции инфраструктуры Азат Габдрахманов. – Отражены также численность и места проживания работников структурных подразделений, число и виды отказов, многое другое».
Кроме того, обозначены расположение покилометрового запаса рельсов с учётом их количества и геометрических параметров, грузонапряжённость и пропущенный тоннаж с выделением участков пути, где этот показатель превысил норму. Также можно увидеть расположение сигнальных точек и время доставки работников на перегон в случае отказа, схематические планы станций дороги, участки звеньевого, бесстыкового пути, с неустойчивыми и деформируемыми местами земполотна.
«Карта даёт картину ретроспективного анализа всех событий на дороге, технического состояния объектов и изменения этого состояния, допустим, в течение года – например, где и какие отказы произошли, на каких километрах», – рассказал ведущий инженер аналитического сектора Центра управления содержанием инфраструктуры (ЦУСИ) Забайкальской дирекции инфраструктуры Денис Налабордин.
По его словам, эта разработка позволяет провести чёткий анализ, к примеру, перед проведением путевых работ: в каком состоянии находится основной перегон, где будут закрыты путь и два смежных перегона, по которым можно организовать беспрепятственный пропуск поездов в условиях закрытого перегона.
Кроме того, систематизировав данные по наработкам рельсов до появления определённых дефектов, в ЦУСИ определили числовые значения характеристик, при которых наиболее вероятно появление того или иного дефекта. «Каждому километру соответствует определённый параметр. Участки пути, параметры технического состояния которых сравнялись с критическими значениями или превысили их, выделены красным цветом, – разъяснил Денис Налабордин. – Это даёт понимание, где и какую работу нужно проводить».
Каждый километр дороги имеет свою карточку, где отображены его история и техническая характеристика. Поступающие из различных информационных систем сведения об отказах, выходе остродефектных и дефектных рельсов, об оценке балльности пути и другие вручную вносят в электронный макет дороги работники аналитического сектора ЦУСИ.
«Карта позволяет видеть всю ситуацию, которая складывается на перегонах, практически по каждому километру пути, включая оценку состояния объектов инфраструктуры, – пояснил начальник Забайкальской дирекции инфраструктуры Азат Габдрахманов. – Отражены также численность и места проживания работников структурных подразделений, число и виды отказов, многое другое».
Кроме того, обозначены расположение покилометрового запаса рельсов с учётом их количества и геометрических параметров, грузонапряжённость и пропущенный тоннаж с выделением участков пути, где этот показатель превысил норму. Также можно увидеть расположение сигнальных точек и время доставки работников на перегон в случае отказа, схематические планы станций дороги, участки звеньевого, бесстыкового пути, с неустойчивыми и деформируемыми местами земполотна.
«Карта даёт картину ретроспективного анализа всех событий на дороге, технического состояния объектов и изменения этого состояния, допустим, в течение года – например, где и какие отказы произошли, на каких километрах», – рассказал ведущий инженер аналитического сектора Центра управления содержанием инфраструктуры (ЦУСИ) Забайкальской дирекции инфраструктуры Денис Налабордин.
По его словам, эта разработка позволяет провести чёткий анализ, к примеру, перед проведением путевых работ: в каком состоянии находится основной перегон, где будут закрыты путь и два смежных перегона, по которым можно организовать беспрепятственный пропуск поездов в условиях закрытого перегона.
Кроме того, систематизировав данные по наработкам рельсов до появления определённых дефектов, в ЦУСИ определили числовые значения характеристик, при которых наиболее вероятно появление того или иного дефекта. «Каждому километру соответствует определённый параметр. Участки пути, параметры технического состояния которых сравнялись с критическими значениями или превысили их, выделены красным цветом, – разъяснил Денис Налабордин. – Это даёт понимание, где и какую работу нужно проводить».
Каждый километр дороги имеет свою карточку, где отображены его история и техническая характеристика. Поступающие из различных информационных систем сведения об отказах, выходе остродефектных и дефектных рельсов, об оценке балльности пути и другие вручную вносят в электронный макет дороги работники аналитического сектора ЦУСИ.
Сергей Донцов,
соб. корр. «Гудка»
Чита
соб. корр. «Гудка»
Чита