18 апреля 2021 05:48

Поезд для колеи 1520

В рамках импортозамещения создана новая отечественная электричка

Компания «Трансмашхолдинг» на минувшей неделе представила на Экспериментальном кольце ВНИИЖТа в Щербинке новый электропоезд постоянного тока ЭП2Д, который выпустил Демиховский машиностроительный завод. До весны он пройдёт эксплуатационные испытания на кольце, а предположительно уже к началу лета будет получен сертификат на новую электричку.
По словам генерального директора ОАО «Демиховский машиностроительный завод» Бориса Богатырёва, новый поезд создан в соответствии с техническим заданием и требованиями главных заказчиков – Центральной пригородной пассажирской компании и ОАО «РЖД» .
– Электропоезд соответствует Техническому регламенту Таможенного союза России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Армении, – отметил главный конструктор завода Алексей Могучёв. – Поэтому его можно будет эксплуатировать и на железных дорогах этих стран. Это новейший электропоезд последнего поколения.

Конструкторы постарались учесть и фактор риска вандализма, сведя его к минимуму. Так, на кабине машиниста нет лесенок и панелей, за которые можно ухватиться, кроме того, поезд сделан «обтекаемым», есть и индикация закрытия и открытия наружных дверей. А под креслами расположены красные «ящики», внутри которых помещается складная лестница.

Есть и другие технические новшества. По словам главного конструктора, они в первую очередь связаны с обеспечением безопасности движения, улучшением эксплуатационных характеристик, а соответственно, и с увеличением экономической эффективности.

Энергосберегающее электрооборудование позволяет экономить до 20% электроэнергии, а мощный статический преобразователь собственных нужд существенно снижает уровень шума и вибрации в салонах. Система пассивной безопасности – крэш-система – защитит головные и промежуточные вагоны в случае аварии.

При решении достаточно сложных технических и технологических задач разработчики нового электропоезда уделили самое пристальное внимание и его дизайну, внешней привлекательности и комфортабельности салонов.
– Согласитесь, эстетичность продукта, забота о комфорте пассажира наравне с технологическими характеристиками сегодня являются одной из немаловажных составляющих коммерческого успеха при эксплуатации, – считает Алексей Могучёв. – Поэтому в салонах вагонов установлены новые диваны и багажные полки, светодиодные световые линии, двустрочные табло для информирования пассажиров, климатические системы без воздуховодов на крыше.

Без сомнения, новинка привлечёт внимание и региональных пассажирских пригородных компаний. И в этом немалая заслуга конструкторов, предложивших потребителям несколько вариантов формирования составности электрички. Она может включать в себя от двух до 11 вагонов. Это позволит эффективно эксплуатировать поезда этой серии на любых маршрутах. Для малодеятельных участков предусмотрены поезда, состоящие из 2–3 вагонов благодаря использованию головного моторного вагона. Они будут востребованы в регионах, где пассажиропоток невелик. А длинносоставные – в густонаселённых районах. Максимально поезд сможет перевозить одновременно 2866 пассажиров в 11-вагонном составе. ЭП2Д может работать на линиях как с высокими, так и с низкими платформами. А самое главное: почти все конструкционные элементы для нового электропоезда производятся в России. В нынешней экономической ситуации это является бесспорным преимуществом и позволяет избежать разного рода рисков, в том числе и колебания валютных курсов. В данном случае локализация производства составила более 90%, а в 2016 году она приблизится к 100-процентной отметке.
«ЦППК в течение 15 лет планирует закупать 20–25 новых электропоездов ежегодно, – сообщил корреспонденту Gudok.ru глава компании Михаил Хромов. – На отдельных направлениях, например на рижском, средний возраст подвижного состава сегодня превышает 20 лет. Поэтому если в процессе испытаний ЭП2Д не выявится недостатков, то именно этот поезд заменит те, что эксплуатируются на самых населённых маршрутах». А директор по операционной деятельности ЦППК Владимир Козлов добавил, что тогда пассажиры смогут ездить в электричках с комфортом не раз в неделю, а каждый день.

Важно и то, что новая продукция «Трансмашхолдинга» поможет сохранить производственные компетенции более 50 отечественных производителей комплектующих изделий. А это и рабочие места, и налоги в бюджет страны.

Карен Агабабян

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31