23 апреля 2021 11:18

Среднее электронное

У школьного дистанционного обучения, похоже, лишь один недостаток – отсутствие живого общения

Любой желающий сможет полностью либо частично освоить школьную программу онлайн.
В Министерстве образования и науки разрабатывают проект «Электронная школа», который планируется запустить через 3–4 года. Речь о создании в Интернете открытого портала для содействия реализации образовательных программ с применением дистанционного электронного обучения.
«Электронную школу» оснастят системой идентификации личности, что позволит не просто пройти онлайн-обучение, но и сдать соответствующий экзамен, написать контрольную и получить аттестат.

По словам главы Минобрнауки, освоить образовательную программу в рамках «Электронной школы» можно полностью либо частично. «То есть человек может, например, либо один учебный год там учиться, либо какой-то отдельный предмет освоить, либо полностью программу с 1-го по 11-й класс пройти и получить потом такой же аттестат, как любой ребёнок, который ходил в обычную очную школу», – пояснил Дмитрий Ливанов.

По заявлению министра, проект может быть полезен для восполнения пробелов в знаниях в случае пропуска школьных уроков, для учеников из отдалённых районов страны, юных гениев, что с большим отрывом идут впереди прочих учащихся, а также граждан, проживающих за рубежом, но желающих поучиться в российской школе.

Чтобы полностью перевести в электронный формат образовательные программы с 1-го по 11-й класс (около 12 тыс. учебных часов), по оценкам чиновников, понадобится порядка трёх-четырёх лет.

Педагоги идею в целом поддерживают, но предостерегают, что такая форма обучения не сможет стать полноценной заменой традиционной школы.
«Использование дистанционных методов образования, переведение программ и курсов в электронный вид – общемировая тенденция. Сегодня во многих отдалённых районах доступ детей к качественным учебным материалам ограничен. Помимо того что в разных регионах разный уровень школьного образования, существует ещё и социальное неравенство, разница в уровне жизни. До сих пор попыток адаптировать все ступени школьной программы под онлайн-формат не предпринималось. И если в «Электронной школе» действительно будут представлены лучшие программы, к составлению которых привлекут экспертов высочайшего уровня, проблему школьного образования для многих детей во многом удастся решить», – прокомментировал «Гудку» заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин Института общественных наук РАНХиГС Евгений Миронов.

Дистанционное обучение – это зачастую единственная возможность получить качественное образование для детей-инвалидов. «Мне кажется, очень многие родители детей с ограниченными физическими возможностями будут благодарны за «Электронную школу», – говорит президент фонда «Образование – обществу» Лидия Фролова. – Но для некоторых особенных учеников и такая программа должна быть соответствующим образом адаптирована. Например, для детей с нарушением слуха обучение должно сопровождаться субтитрами и переводом на жестовый язык».

Помимо решения проблемы доступности качественного образования и создания равных условий, «Электронная школа» поможет эффективно и быстро внедрять новейшие преподавательские методики и технологии по всей стране.
«Уровень обучения очень зависит от школы, от учительского состава. Проект позволит всем желающим ознакомиться с лучшими педагогами и преподавательскими практиками, – считает председатель координационного совета общероссийской общественной организации «За качественное образование» Антоний Швиндт. – Конечно, дистанционный формат уроков не сможет полностью заменить обучение в школе. Но мир технологий развивается стремительно, и для развития образования и повышения его качества нужно максимально использовать инновации, в том числе в рамках этой перспективной программы».

Впрочем, у перспективного проекта есть и подводные камни. Один из главных – любое дистанционное обучение не предполагает живого общения со сверстниками и учителями, а ведь это очень важный момент в социализации и развитии ребёнка. «Вряд ли можно и нужно всё переводить в электронный формат. Школьники должны иметь возможность не только взаимодействовать друг с другом, но и участвовать в различных мероприятиях – внутришкольных и выездных, – говорит Евгений Миронов. – Хочется надеяться, что в проекте «Электронная школа» будет учтена возможность дистанционного общения с преподавателями, обеспечена сильная тьюторская поддержка».

Анастасия Мурзина


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31