18 апреля 2021 06:34

Чего не могут женщины

Заместитель начальника Московско-Ярославской дистанции пути им. В.Б. Каменского по кадрам и социальным вопросам Галина Каневская – из тех людей, кто любимому делу посвятил всю свою жизнь. Таких много на стальных магистралях, скажете вы. И будете правы. Благодаря профессионализму и добросовестности этих специалистов железная дорога остаётся самым надёжным и безопасным видом транспорта.
Рабочие будни Галины Каневской
Как и положено кадровику, нашу беседу Галина Анатольевна начинает с рассказа о своём коллективе. Если быть точной, Московско-Ярославская дистанция пути сегодня насчитывает 386 человек. Сделать быт подчинённых комфортным, решать другие социальные проблемы работников – задача, которая под силу опытному руководителю.
– С какими только вопросами ко мне не приходят люди, моя дверь ведь всегда открыта, – восклицает Галина Каневская. – В основном, конечно, рабочие моменты обсуждаем. Но бывают нестандартные случаи. Помню, однажды пожаловала ко мне супруга одного из путейцев и долго-долго жаловалась на мужа. Поговорили с ней по-женски, она и успокоилась. В поисках без вести пропавшего в 1937 году отца-железнодорожника обратилась как-то в дистанцию целая семья. К своему удивлению, в шкафу нашла его трудовую книжку. Она стала единственным документом главы семейства, который им вообще удалось отыскать. Бывали здесь и телевизионщики. Журналисты всегда восхищались женщинами-железнодорожницами, поэтому приезжали к нам за героическими историями о буднях работниц.

О своих предшественницах в дистанции Галина Каневская и сама говорит с восторгом и нотками ностальгии в голосе. Всех же знала лично, организация праздников для ветеранов на предприятии – дело святое для кадровиков и Профсоюза на МЖД.
– Нина Прокофьевна Полковникова, Татьяна Ивановна Ромалевская, Екатерина Степановна Аверьянова (тётя Катя), Анна Федотовна Лунина, Анна Ивановна Дьяконова, Венера Хайруловна Махмудова, – перечисляет собеседница имена «почётников». – Это люди, которыми предприятие гордится и ставит в пример молодому поколению. После войны на путях работали в основном женщины. Это сегодня на тяжёлый физический труд прекрасную половину брать запрещено.

Сама Галина Каневская на железную дорогу пришла 34 года назад и, как это часто бывает, случайно. Пришла наудачу – и она ей улыбнулась. Правда, изначально молодая москвичка хотела стать билетным кассиром, но тогдашний начальник отдела кадров станции Москва-пассажирская Ярославская Светлана Мозаревич, отказав, походатайствовала о работе в отделе кадров Московско-Ярославского отделения МЖД. 24 декабря 1981 года, аккурат в день рождения Галины, началась её трудовая деятельность на столичной магистрали. В дистанцию же она была принята в августе 1994 года.
– Это было тяжёлое время не только для дороги, но и всей страны, – вспоминает Галина Анатольевна. – Когда я поступила, здесь в штате состояли 712 человек. Люди разные, приходилось иметь дело с личностями, мягко говоря, очень недисциплинированными, текучка была страшная. Но ситуация выровнялась. За годы в дистанции сформировался крепкий костяк специалистов, люди с предприятия не уходят. Более того, у нас сейчас в коллективе здоровая конкуренция.

А ещё Московско-Ярославская дистанция пути традиционно является одной из лучших на Московской дороге. В этом, безусловно, заслуга всего коллектива, который так бережно опекает Галина Анатольевна. За вклад в развитие предприятия и добросовестный труд на транспорте она отмечена званием почётного железнодорожника. Но, как признаётся сама героиня, для женщины в 55 лет нет лучшей награды, чем смех внуков. Их у Галины Каневской трое. И что особенно приятно, все воспитываются в дружной железнодорожной семье. Супруг, сын и невестка работают на столичной магистрали. Так что о дороге все разговоры и дома.

Наталья Щевелева


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31