18 апреля 2021 05:30

Он – главный на маршруте

Ответственность и быстрота реакции присущи каждому машинисту

Виталий Мухин,
машинист моторвагонного депо Домодедово

В современных электропоездах, выпускаемых Демиховским заводом, в вагонах есть система видеонаблюдения, а в моём ЭМ2 нет. Поэтому мои глаза и уши – помощник машиниста. На определённых участках маршрута в его обязанности входит обход вагонов, контроль за наличием электрического освещения, зимой – отопления, летом – вентиляции. О любых неполадках он докладывает мне, а я уже принимаю меры. Если имеют место какие-то хулиганские действия, связываюсь с дежурным по станции, который вызывает наряд полиции. Бывает, что и самим приходится оказывать помощь пассажирам. В моей практике был такой случай: у женщины из ушей хулиганы вырвали серёжки. Мы оказали ей медицинскую помощь, остановили кровь. Хулиганов этих в тот же день на станции Кашира задержала полиция. Конечно, иногда электропоезда сопровождают наряды полиции, но это бывает не слишком часто.
В каждом вагоне существуют две тревожные кнопки, с помощью которых с кабиной машиниста в случае необходимости могут связаться пассажиры или контролёры. Это, конечно, действенно, но недостаточно. Нужны видеорегистраторы, также хорошо бы, чтобы в последнем вагоне, как раньше, работал проводник. Он бы мог осуществлять контроль за отправлением поезда с кривых платформ, следить за «зацеперами».


Алексей Хухрев,
машинист моторвагонного депо Лобня

Локомотивная бригада начинает выход на маршрут с прохождения медкомиссии. Проверяется общее состояние здоровья, артериальное давление, работа сердца. Раз в три месяца обязательно проходим наркологический тест. Такое пристальное обследование я воспринимаю как помощь со стороны компании. Прекрасно понимаю, что во время управления электропоездом я должен быть абсолютно здоров.
Далее перед отправкой в рейс следует приёмка электропоезда. В обязательном порядке идёт проверка технического состояния – тормозного, электрического оборудования, освещения, сигнальной системы, зимой – отопления, летом – вентиляции, ламп контроля дверей, от которых непосредственно зависит безопасность пассажиров. Затем прохожу низом, осматриваю механическую часть, помощник в это время проверяет шкафы, двери. Если обнаруживаются неполадки, вызываем бригаду слесарей для их устранения. Если по ходу маршрута что-то идёт не так, например, пропало освещение, то пытаюсь исправить положение собственными силами, но при этом обязательно делаю соответствующую запись в бортовом журнале, чтобы сменщик знал об этом.


Сергей Ванюков,
машинист эксплуатационного локомотивного депо Рыбное

Одним из важнейших инструментов, с помощью которого машинист может влиять на безопасность движения, является книга замечаний. В случае обнаружения во время рейса каких-либо нарушений техники безопасности или же, например, оторвавшейся струны контактного провода по возвращении в депо я делаю соответствующую запись. Далее начинается «разбор полётов», и я как автор замечания, спустя некоторое время, могу узнать, как и когда устранили это нарушение.
Другой пример, часто можно увидеть путейцев, энергетиков или эсцебистов, возвращающихся после тяжёлой работы с перегона. Зачастую они идут без специальных сигнальных жилетов, по колее вместо обочины. Если вижу это, обязательно делаю соответствующую запись, ведь такая халатность вполне может привести к трагедии. С этими нарушителями необходимо проводить разъяснительную работу, а лучше наказывать рублём, чтобы впредь неповадно было.
Считаю, что машинист просто обязан быть бдительным, да и сама система поощрения (надбавки в виде премий) вполне состоятельна. Отмечу только, что сегодня необходимо сделать более 30 замечаний в месяц, чтобы получить за это около пяти тысяч руб. И что греха таить, некоторые машинисты гонятся за количеством записей. В советские времена стоимость одного замечания была значительно выше. Может быть, и сегодня стоит вернуться к принципу – лучше меньше, но качественнее.


Николай Калинюк,
машинист моторвагонного депо Железнодорожная

Когда я из обычной электрички пересел в кабину электропоезда ЭД4М, сразу почувствовал большую разницу. Во-первых, возросла скорость, а во-вторых, конечно, вести состав стало удобнее и комфортнее. Кабина имеет улучшенную планировку, увеличены размеры лобовых стёкол, кресло машиниста повышенной вибробезопасности. Кроме того, действует электронная система сигнализации о возгораниях и неисправностях. Хотя с моим опытом управление таким электропоездом не составило особой сложности, к тому же в техническом кабинете при депо я прошёл обучение по устройству и эксплуатации ЭД4М.
Водить такой скоростной электропоезд совсем не то, что обычный. Принимать все решения нужно быстрее, реагировать на изменения по ходу движения тоже. Конечно, возросло чувство ответственности.
В салонах и тамбурах для повышения безопасности пассажиров установлены камеры видеонаблюдения, которые, помимо ведения непрерывной видеозаписи с целью фиксации происшествий, позволяют мне видеть всё, что происходит в режиме реального времени. На крышах головных вагонов смонтированы внешние видеорегистраторы, позволяющие контролировать состояние верхнего оборудования, а также отслеживать, не забрались ли на состав «зацеперы».
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31