18 апреля 2021 05:39

Столичные железнодорожники держат удар стихии

Дмитрий Власов, начальник службы пути Московской дирекции инфраструктуры

– Дмитрий Николаевич, как сегодня организована работа по снегоборьбе на дороге?
– Под руководством первого заместителя начальника МЖД Дмитрия Шулянского на дороге работает штаб по снегоборьбе, куда оперативно ежесуточно изо всех регионов поступает информация о ситуации на магистрали. Утром и вечером в режиме селекторных совещаний решаются вопросы, связанные с работой техники и персонала. Решения принимаются в зависимости от метеорологической обстановки в том или ином регионе. Чтобы обеспечить функционирование дороги в штатном режиме, организованы все мобильные группы. В «первой очереди» на дороге задействованы 1850 человек, во «второй очереди» – максимальное количество 1088 железнодорожников. Если говорить о технике, то в период обильных снегопадов на линии ежесуточно работают 65 снегоуборочных машин, 30 пневмообдувочных машин, 27 снегоочистителей. Для недопущения сбоя в графике движения поездов расчистка железнодорожного полотна производится круглосуточно.

– Кстати, о технике. Она не подводит?
– В период подготовки к зиме на магистрали дирекцией по ремонту и эксплуатации путевых машин организована работа мобильных сервисных групп с необходимым аварийно-восстановительным оборудованием. Их задача – оперативно производить ремонт снегоуборочной техники в случае её поломки. Если неисправность несущественная, то её устранение производится прямо на линии. При более серьёзной проблеме машина направляется в пункт технического сервиса. Как правило, через сутки она снова в работе.

– На этой неделе мы наблюдали вторую волну снегопада. Как вы считаете, с первой справились достойно?
– Мы к ней были готовы. За организацию работы по снегоборьбе Московская железная дорога в январе получила положительную оценку от Центральной дирекции инфраструктуры. Но зима, подчеркну, ещё не закончилась. Обеспечение графика движения пассажирских и пригородных поездов – важнейшая задача путевого комплекса в период снегоборьбы.

– Есть ли станции, которые в борьбе со стихией можно отдельно отметить?
– Сегодня все предприятия справляются с поставленными задачами, а отдельно я бы отметил станцию Москва-пассажирская Ярославская. Это самый интенсивный участок движения, поэтому для недопущения сбоев, как это было в 2013 году, мы учли возможные факторы риска. Снегоборьба на данном участке производится по индивидуальному плану. На станции установлены дополнительные модули по подаче воздуха, системы электрообогрева стрелок, что позволяет сегодня эффективно производить уборку снега. И на остальных пассажирских и сортировочных станциях также осуществляется ежедневный контроль за уборкой снега согласно оперативному плану, утверждённому РЦКУ.

– Какая ещё работа произведена службой пути в период подготовки к зиме?
– Подготовка к предстоящим холодам, как известно, на дороге начинается с весны, и каждый год она дублируется: дирекцией по ремонту путевых машин производится ремонт снегоуборочной техники, хозяйство пути проводит обучение «первозимников», ведётся подготовка пунктов обогрева. В 2015 году выполнен капитальный ремонт 20 компрессоров, на ряде станций отремонтированы пневмотрассы. Коллективы обеспечены инвентарём.

Беседовала
Наталья Щевелева


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31