23 апреля 2021 10:33

Больше объёмы – выше скидки для клиентов

Наметилась положительная динамика в переключении грузов с автотранспорта на железную дорогу

В 2015 году дополнительно привлечённые объёмы погрузки на Московскую магистраль за счёт переключения перевозки с автомобильного транспорта составили более 500 тыс. т грузов.
Об этом обозревателю «Московского железнодорожника» рассказал начальник Московского территориального центра фирменного транспортного обслуживания (МТЦФТО) Андрей Мартынов.

По данным центра, в наибольшем объёме на железную дорогу переключены грузы промышленного сырья – 250 тыс. т. Далее следуют строительные грузы – 75 тыс. т, лом чёрных металлов – 28 тыс. т, лес и зерно – по 11 тыс. т, комбикорма – 7,5 тыс. т, нефтепродукты – 5,2 тыс. т, цемент – 2,2 тыс. т, сборные грузы – 1,7 тыс. т.

Самым удачным примером такого взаимовыгодного сотрудничества стало переключение с автомобильного транспорта на железнодорожный грузов ООО «КнауфГипс-Новомосковск». На направлении Промгипсовая – Воскресенск переключён ежемесячный объём до 50 тыс. т груза «камень гипсовый» на расстояние не более 195 км. Оказалось, что и на такое небольшое расстояние при определённых благоприятных условиях груз выгодно возить в вагонах, а не фурах.
– Переключение груза стало возможным благодаря ряду факторов, – отметил в беседе со мной начальник МТЦФТО Андрей Мартынов. – Это договорённости с собственником подвижного состава по предоставлению скидок от стоимости аренды вагонов для этих перевозок, предоставление преференций по стоимости оказания услуг по погрузке/выгрузке силами Московской дирекции по управлению терминально-складским комплексом при условии обеспечения со стороны клиента гарантированных объёмов. Важную роль сыграло также ужесточение региональными властями и Росавтодором весовых норм при перевозке грузов автотранспортом.

В 2016 году МТЦФТО также прогнозирует положительную динамику по переключению грузов на железную дорогу. Проведённые центром анкетирование клиентов, анализ причин предпочтения в выборе вида транспортировки показали наличие у клиентов значительных потенциальных объёмов грузов (около четырёх млн т ежегодно), перевозка которых сейчас без должных оснований производится автотранспортом в пределах полигона Московской железной дороги на расстояние до 500 км. Большие резервы для переключения на МЖД имеются в таких номенклатурах, как строительные грузы, промышленное сырьё, цемент. Если даже часть этих грузов примет магистраль, то эффективность её работы значительно возрастёт. Деятельность по привлечению дополнительных грузопотоков следует активизировать по мере приближения весеннего строительного сезона.

О реализации программы переключения грузов на железную дорогу начальник МТЦФТО Андрей Мартынов обещал регулярно информировать «Московский железнодорожник».

Игорь Ленский


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31