18 апреля 2021 04:41

Внимательный и дотошный

На счету Руслана Камаева не один обнаруженный дефект, который мог привести к ЧП

В ближайшее время на учебном полигоне эксплуатационного вагонного депо Красноярск-Восточный, где выставлены все колёсные пары и литые детали тележек грузовых вагонов с выявленными дефектами, появится новый экспонат – боковая рама с опасной трещиной. Благодаря профессионализму осмотрщика пункта технического обслуживания вагонов Красноярск-Восточный Руслана Камаева она пополнит эту коллекцию, а не печальную статистику.
У бригады Руслана Камаева 6 января была обычная дневная смена. На сортировочной станции Красноярск-Восточный предъявили к обработке транзитный поезд, следующий в восточном направлении. Осмотрщики разделили состав на «грани», как того требует технология, и каждый приступил к проверке «своих» десяти вагонов.
«Осматривая боковину (так вагонники называют боковую раму. – Ред.) с внутренней стороны, посветил фонариком – по-другому там ничего не увидишь ни днём, ни ночью, – рассказывает Руслан. – Заметил, что от надбуксовой пластины как раз в радиус R-55 идёт полоса – а это износ боковой рамы. И от этого дефекта уже пошли в разные стороны едва заметные трещинки».

Как и положено, Камаев вызвал руководство.
«Трещина боковой рамы тележки по внутреннему радиусу R-55 без выхода на наружную вертикальную часть – серьёзный дефект, который мог привести к излому с самыми страшными последствиями. Хотя боковина была не старая – 2012 года, правда, китайского производства», – поясняет начальник ПТО Красноярск-Восточный Максим Уксусов (в тот день он находился на оперативном дежурстве).

Вагон немедленно отцепили, боковину изъяли из эксплуатации. А уже 18 января трещина была подтверждена дефектоскопическим исследованием.

По нормативам на осмотр одного вагона транзитного поезда отводится не более 4 минут 18 секунд. Что можно успеть за это время?
«Осмотрщик успевает очень многое: тщательно обследовать вагон по 12 позициям, проверить боковые рамы тележки и колёсные пары на предмет дефектов и трещин, которые могут быть как в видимой зоне, так и во всех труднодоступных местах, – говорит Максим Уксусов.

– Там, где поверхность невозможно осмотреть невооружённым глазом, используются зеркало, фонарик, лупа. Осмотрщики учитывают и загрузку вагона: у гружёного больше воздействие на литые детали, боковые рамы, тележки, следовательно, больше вероятность возникновения дефектов. Эта работа требует не только ответственности и максимальной концентрации внимания, но и умения анализировать».

Дефект, который Руслан Камаев заметил 6 января, – далеко не первый в его послужном списке. 20 января прошлого года он обнаружил сквозную трещину боковой рамы с внутренней стороны. В 2015-м были ещё две такие опасные находки. «Это говорит о том, что человек серьёзно подходит к работе, осмотр проводит внимательно, дотошно. Опыт, конечно, тоже играет немалую роль, ведь Руслан Камаев трудится осмотрщиком вагонов уже 10 лет и по праву считается одним из лучших работников нашего ПТО», – говорит Максим Уксусов.

К слову, за новогодние праздники отличились ещё два осмотрщика-ремонтника вагонов ПТО – Юрий Ветров и Максим Володин, тоже передовики по выявлению дефектов. Юрий обнаружил разрушение буксового узла в холодном состоянии. Как говорят коллеги, у него потрясающее чутьё на буксовые узлы – выявляет дефекты, даже если нет никаких внешних признаков. А Максим нашёл трещину корпуса автосцепки в транзитном поезде, тем самым предотвратив обрыв автосцепки, падение деталей на путь и разъединение состава.

Вообще кадры в ПТО Красноярск-Восточный подбирают очень тщательно. Ведь это предприятие сетевого значения. Все грузовые поезда, которые заходят на КрЖД, прибывают на сортировочную станцию Красноярск-Восточный.
«С прошлого года гарантийное плечо для поездов, прошедших техобслуживание в ПТО Красноярск-Восточный, составляет 1520 км – до станции Улан-Удэ (прежде было 1 тыс. км – до Иркутска-сортировочного). У нас самый длинный гарантийный участок на дороге. Безотцепочное безаварийное проследование транзитных составов обеспечивают лучшие специалисты», – не скрывают гордости в ПТО.

Все трое отличившихся в январе осмотрщиков отмечены руководством Центральной дирекции инфраструктуры. Для Руслана Камаева премия за очередной выявленный дефект будет как нельзя кстати: во время новогодних праздников у него родилась дочь София – третий ребёнок в семье. У Камаевых подрастают 9-летняя Настя и 11-летний Владислав. В феврале Руслан планирует взять отпуск, чтобы побыть с женой и детьми. Говорит, что сын частенько интересуется папиной работой, поездами и, если он в будущем выберет профессию железнодорожника, Руслан только «за».

Елена Пасечник,
соб. корр. «Гудка»
Красноярск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31