18 апреля 2021 02:27

Вопрос дня

Как привлечь сотрудников к более активному участию в производственной жизни предприятия?

Олег Носов, начальник Сальской дистанции сигнализации, централизации и блокировки:
– У нас в дистанции организована работа «ящика предложений». Это пломбируемый ящик, который находится в административном корпусе и куда наши работники могут складывать свои предложения. По понедельникам мы ящик вскрываем и рассматриваем предложения работников, касающиеся как социальной, так и производственной сферы. В случае интересного предложения и имеющихся возможностей внедряем их. Работники могут оставлять в ящике записки как подписанные, так и анонимные, в любом случае они будут рассмотрены.
Развёрнутая длина нашей дистанции около 600 км, и люди с дальних околотков, приезжающие на ежемесячное подведение итогов, бывает, оставляют в ящике коллективные предложения от того или иного участка. Считаю, что такая работа способствует участию сотрудников в производственной жизни предприятия.

Алексей Сомов, ведущий инженер службы корпоративного управления и реализации стратегии Приволжской дороги:
– На мой взгляд, сильной мотивацией для сотрудников могла бы стать церемония награждения отличившегося коллеги. К примеру, на предприятие приезжает поздравить коллектив руководитель, курирующий ту сферу деятельности, в которой было внедрено рацпредложение. Пожимает руку рационализатору, прилюдно вручает приз. Всё это снимают камеры, и фото публикуется на страницах корпоративных изданий. Человек будет всю жизнь хранить газету с фотографией и публикацией о нём, показывать родственникам, друзьям. На них запечатлён момент его триумфа. Руководство дороги дорожит его достижением. Это не просто увеличение суммы на зарплатной карте, символизирующее поощрение, а некое действо, в которое вовлечён весь коллектив.

Дмитрий Халеев, ведущий инженер технического отдела Черняховской дистанции пути:
– Нужно, чтобы человек видел и знал, что его труды не остаются незамеченными, тогда он будет стараться делать для предприятия ещё больше полезного, участвовать в производственной жизни.
Приведу пример вовлечения работников в систему «бережливого производства» и рационализаторскую деятельность. У нас по системе 5S оборудуются рабочие места, разработана даже специальная программа. Для поощрения полезных инициатив работников мы проводим конкурсы. Сотрудники представляют результаты, которых добились, улучшив рабочие места, попытались подсчитать свою степень участия в минимизации потерь на предприятиях.
Как выяснилось, от внедрения подобных проектов выигрывают в первую очередь сами же работники. Ведь их участие в реализации проекта позволяет проявить инициативу и творческое начало в организации своего рабочего места и порядка выполнения работы, облегчает сотрудничество с коллегами и смежниками.
Кроме того, людям просто приятно трудиться в комфортных условиях. Массовому вовлечению в эту полезную деятельность способствует и дух соревновательности, ведь если у коллег получается, в отстающих оставаться уже не к лицу.

Артём Воронин, замначальника моторвагонного локомотивного депо Отрожка:
– В современных условиях привлекать работников к производственной жизни предприятия получается в основном финансово.
Если в советское время была масса поощрений в виде подвижек очереди на жильё, путёвок в санатории и различных похвальных листов и угроз разобрать на партсобрании, то теперь угрожать никто никому не будет. Сейчас мотивация одна – финансы.
У нас на предприятии достаточно много рационализаторов, которые предлагают и внедряют массу полезных для депо новшеств. За это им полагаются выплаты. Вот и выходит, что производственные инициативы эффективнее всего поддерживаются рублём.

Елена Молозёмова, начальник станции Первомайск-Горьковский:
– Путь тут единственный – проявить инициативу должен сам руководитель. Объяснить, для чего это нужно, вдохновить, сделать так, чтобы коллектив его поддержал.
Убедилась в этом, когда недавно мы поучаствовали в одном из конкурсов, который проводила наша региональная дирекция, и вошли в число призёров. Порадовались, а ведь раньше считали: станция у нас небольшая, на лучший результат рассчитывать трудно.

Дмитрий Степанов, заместитель начальника дистанции инженерных сооружений по Самарскому региону:
– Должны быть заинтересованность и стимул к труду. На дороге есть стабильная работа, но и должна быть хорошая, стабильная зарплата, соответствующая уровню ответственности сотрудников предприятия. У нас в дистанции к основным показателям работы относятся текущее содержание, повышение балловой оценки и снижение количества дефектов инженерных сооружений – мостов и тоннелей. Это напрямую связано с безопасностью движения. Сотрудники должны чувствовать ответственность и сопричастность к общему делу. Ведь они отвечают за безопасность и жизнь людей.
Для повышения активности необходимо улучшать обратную связь между руководством предприятия и подчинёнными. Руководитель должен ясно понимать, что волнует работников, какие проблемы существуют на предприятии. Для этого проводятся совещания с трудовыми коллективами, где каждый может выступить и рассказать о своём видении проблемы. Руководитель должен знать все болевые точки коллектива и оперативно реагировать на них.
Также мы проводим встречи на линейных предприятиях, выясняем, как обстоят дела с соблюдением технологии работы, есть ли у работников спецодежда и инструмент, всё ли работника устраивает на рабочем месте.


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31