23 апреля 2021 11:55

С нагрузкой через горы

Новый локомотив проходит самые сложные участки

На Южно-Уральской дороге начались эксплуатационные испытания электровоза переменного тока  нового поколения 2ЭС7.
Для опытных поездок, которые определят тяговые и технические характеристики электровоза в зимних условиях, выбран сложнейший участок магистрали Карталы – Магнитогорск – Инзер. Он характерен кривыми малого радиуса, многократными затяжными подъёмами и спусками. Максимальная величина подъёма здесь достигает 17–18%.
«В первой поездке 18 января локомотив 2ЭС7-001 провёл поезд весом 2,47 тыс. тонн по самому тяжёлому участку Магнитогорск – Белорецк – Инзер, – рассказал «Гудку» заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Карталы по Магнитогорскому производственному участку Южно-Уральской дирекции тяги Андрей Парфинюк. – В обратный путь вес поезда был увеличен до 2,75 тыс. тонн. В соответствии с заданием на сравнительные испытания вес поезда с каждой поездкой повышается».

Постоянно этот участок обслуживают электровозы 2ВЛ80с с весовой нормой 4 тыс. тонн в нечётном направлении и 3,5 тыс. тонн – в чётном.

От Магнитогорска до станции Карталы электровозу 2ЭС7 уже в первой поездке предстоит взять вес сначала 5 тыс. тонн, а потом и 8 тыс. С 22 января экспериментальные поездки начнутся на участке Карталы – Орск – Оренбург. В составе поезда находится дорожная лаборатория, которая снимает тяговые характеристики локомотива.

Экспериментальные поездки проводят локомотивные бригады депо Карталы.

По словам Андрея Парфинюка, все машинисты и их помощники прошли теоретическое обучение у специалистов предприятия-изготовителя, а практические навыки получают в процессе опытной эксплуатации. Для поездок отобраны молодые перспективные локомотивщики, имеющие заключение на право работы на участках Карталы – Магнитогорск и Магнитогорск – Инзер.

Электровоз 2ЭС7 прошёл тестовые испытания на Горьковской магистрали полтора года назад. Образец электровоза был передан тогда в локомотивное эксплуатационное депо Красноуфимск. 2ЭС7 водил сначала поезда весом от 2,5 тыс. до 8 тыс. тонн.

В результате первых поездок выяснилось, что распределённая система управления тормозами поезда РУТП влияет на приборы безопасности, и локомотивная сигнализация даёт неправильный сигнал. Но этот недостаток быстро устранили. Представители предприятия-изготовителя дополнительно защитили РУТП от взаимного частотного влияния с приборами безопасности.

Провёл 2ЭС7 и поезд весом 9 тыс. тонн по Южному ходу магистрали от Дружинина до Вековки. Это маршрут с очень непростым профилем. Тяжеловесы ведут здесь обычно тремя секциями электровоза ВЛ80, а на подъёмах применяют дополнительные локомотивы-толкачи. «Поездка показала, что подталкивающих тяговых средств в работе с новым локомотивом на нашей дороге не потребуется. Все подъёмы были преодолены успешно, кроме участка Свияжск – Тюрлема. Там всё-таки пришлось подталкивание применить, однако это произошло из-за того, что к подъёму локомотивная бригада подошла из осторожности с малой скоростью. Преодолеть этот подъём получится, если локомотив предварительно наберёт оптимальную скорость», – рассказал главный инженер Горьковской дирекции тяги Владислав Корочкин.

Рейс также показал, что двухканальная радиосвязь оборудования РУТП в кабине локомотива и на блоках хвостового вагона (БХВ) работает устойчиво. Использовалось два БХВ: один в середине состава, второй в конце. Это обеспечило не только полную равномерность и плавность торможения, но и минимальное время прохождения тормозной волны по всему составу. В ходе поездки не было зафиксировано ни одного случая отказа техники.

Евгения Мусихина,
Николай Морохин
собкоры «Гудка»
Челябинск, Нижний Новгород


Справка «Гудка»
Магистральный грузовой электровоз переменного тока 2ЭС7 создан на заводе «Уральские локомотивы». В нём установлен асинхронный тяговый двигатель, позволяющий локомотиву использовать высокую силу тяги и водить составы весом до 9 тыс. тонн, при этом максимальная мощность электровоза достигает 8,8 мегаватта. Современный комплекс оборудования обеспечивает высокий уровень безопасности движения и более экономичный расход электроэнергии. Расчётные показатели удельного расхода электроэнергии на тягу поездов у 2ЭС7 на 15–20% ниже, чем у используемых на железных дорогах в настоящее время электровозов переменного тока.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31