18 апреля 2021 03:20

На бездекларативной основе

В ОАО «РЖД» внедряется вспомогательный бренд «Безопасность движения»

В этом году работа, направленная на предупреждение транспортных происшествий на железнодорожной инфраструктуре, равно как и на повышение ответственности каждого работника ОАО «РЖД» в этом важном деле, выйдет на качественно новый виток развития. Поставлена задача позиционировать компанию как самого надёжного перевозчика не только на уровне деклараций о политике компании в вопросах безопасности, при этом обеспечив формирование культуры безопасности у каждого сотрудника.
Данная работа проводится в рамках утверждённой первым вице-президентом ОАО «РЖД» Анатолием Краснощёком «Дорожной карты» по реализации мероприятий и формированию позитивной культуры безопасности движения в холдинге «РЖД». В настоящее время в холдинге приступили к практической отработке Концепции вспомогательного бренда «Безопасность движения». Вчера был утверждён план коммуникационной деятельности подразделений ОАО «РЖД» в области обеспечения безопасности и построения эффективного взаимодействия по обсуждению вопроса формирования и внедрения вспомогательного бренда «Безопасность движения». Известно, что обеспечение безопасности движения является одной из самых приоритетных задач холдинга «РЖД». Однако теперь для достижения обозначенной выше цели предстоит объединить усилия всех структур холдинга «РЖД» в рамках комплексного подхода, создав предпосылки для надёжной коммуникации как внутри компании, так и с внешним миром. Речь идёт прежде всего о формировании устойчивой культуры безопасности как среди работников РЖД, так и среди населения страны.
«В ОАО «РЖД» утверждена политика компании в вопросах безопасности, – отметил вице-президент ОАО «РЖД» Шевкет Шайдуллин. – Кажется, впервые мы открыто декларируем основные принципы этой политики. И чтобы эти принципы заработали, обрели силу и стали важной составляющей жизни компании, мы обязаны сообща, гармонично включить их на всех уровнях управления в нашей ежедневной деятельности, подтверждать её конкретными действиями по внедрению сформулированных ею принципов в реальную практику».

А значит, необходима комплексная целевая программа по формированию этой культуры, которая позволит сформировать устойчивые образцы поведения как сотрудников ОАО «РЖД», так и их клиентов.

В основу вспомогательного бренда «Безопасность движения» закладываются идеология миссии компании и вытекающие из неё корпоративные компетенции. Стоит задача объединения разрозненных в настоящее время усилий по развитию корпоративной культуры через формирование устойчивых навыков обеспечения безопасности на всех этапах перевозочного процесса. Необходимо задействовать программы обучения персонала, систему мониторинга, семинары, тренинги и т.д. Кстати, большую роль в этой работе, по мнению инициаторов, призваны сыграть публикации и сюжеты в корпоративных СМИ. Одновременно изучается и международный опыт, в частности деятельность австралийского благотворительного фонда профилактики аварий TrackSafe, сфокусированная на предотвращении суицидов на железной дороге, аварий на железнодорожных переездах и травматизма в железнодорожной отрасли. Особый проект по безопасности дорожного движения реализуется и в штате Алабама (США) под эгидой администрации штата. Его миссия – свести до нуля через 25 лет количество смертельных случаев на дорогах штата. Здесь акцент делается на оборудовании транспорта ремнями безопасности, установке детских кресел, а также на внимательности водителей, профилактике превышения скорости. Немецкая Deutsche Bahn воспитывает у детей лояльность при помощи персонажа Оли и формирует культуру безопасности в игровой форме. Все лучшие зарубежные образцы будут, конечно, взяты на вооружение при внедрении бренда. Но при этом в ОАО «РЖД» будет разработана собственная идеологическая платформа для его продвижения.

Конечно же, этот бренд должен быть узнаваем, то есть иметь свой визуальный маркер «Культура безопасности». С этого и начнётся опытное внедрение вспомогательного бренда, запланированное уже на начало этого года. А работа по полномасштабному его размещению, его пропаганде стартует в августе.
«Сегодня перед нами стоит задач сообща выстроить и сделать понятным широкому кругу общественности идеологию бренда, – сказал вице-президент ОАО «РЖД» Шевкет Шайдуллин. – Тем самым значительная работа, проделанная в этой области, станет достоянием широкой общественности, и, услышав или прочитав в СМИ о том, что железнодорожный транспорт – самый безопасный транспорт, каждый из нас будет знать, почему и благодаря кому это звучит именно так».

Олег Сергеенко

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31