18 апреля 2021 02:11

Возможны самые разные модификации

Новый отечественный пригородный электропоезд серии ЭП2Д производства ОАО «Демиховский машиностроительный завод» (входит в ЗАО «Трансмашхолдинг») в настоящее время готовится к проведению динамических испытаний на кольце Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта в Щербинке.
Об этом корреспонденту «Московского железнодорожника» сообщил руководитель департамента по внешним связям ЗАО «Трансмашхолдинг» Артём Леденёв, добавив, что завершение процедуры сертификации ожидается уже нынешней весной.

Составность поезда может варьироваться от четырёх до 11 вагонов, что обеспечивает эффективность эксплуатации на любых маршрутах. Для малодеятельных участков предусмотрена модель из двух-трёх вагонов, максимально же в 11-вагонном составе он может перевозить 2866 пассажиров. Конструкция даёт возможность создавать модификации как для дальних, так и пригородных и городских маршрутов (например, на МКЖД). Он может работать на линиях с высокими и низкими платформами. А обновлённый «экстерьер» кабины со съёмной лестницей позволяет исключить случаи несанкционированного доступа посторонних лиц к лобовому стеклу и на крышу.

В электропоезде применены самые передовые технологии, обеспечивающие безопасность и экономическую эффективность эксплуатации. Среди примеров этого – энергосберегающий комплект электрооборудования, который экономит до 20% энергии; мощный статический преобразователь, что существенно снижает уровень шума и вибрации в салонах; крэш-система, защищающая головные вагоны.

Большое внимание уделено эстетичности и комфортабельности. В салонах установлены диваны и багажные полки, двустрочные табло системы информирования пассажиров, климатическая система. Окна выполнены без резинового уплотнения, что даёт возможность в случае необходимости в течение двух часов заменить их.

По словам генерального директора ОАО «Центральная ППК» Михаила Хромова, электропоезд производит хорошее впечатление, и есть большая вероятность, что ЭП2Д может стать базовым типом подвижного состава для обеспечения пригородных перевозок на Московском транспортном узле. Важно и то, что ЭП2Д полностью соответствует требованиям нового Технического регламента Таможенного союза, который вступит в действие с августа 2016 года.

Уже сейчас почти все элементы его конструкции производятся в России. Это даёт возможность избежать рисков, связанных с изменением валютных курсов или эмбарго со стороны иностранных поставщиков. А к началу серийного производства электропоезд будет полностью комплектоваться узлами и деталями отечественного производства.

Андрей Городнов


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31