18 апреля 2021 01:50

Обойти автотранспорт

Качество обслуживания будет расти, а ценовая доступность услуг – повышаться

Федеральная пассажирская компания намерена повысить конкурентоспособность пассажирских направлений на Дальнем Востоке, распространяя на маршруты действие системы динамического ценообразования.
Пассажирские перевозки на Дальневосточной магистрали продолжают снижаться. По итогам прошлого года пассажирооборот на ДВЖД составил 2,4 млрд пасс.-км. Спад к предыдущему периоду составил 8,4%. В пригородном и дальнем следовании отправлено 10,4 млн пассажиров, что ниже уровня 2014 года на 9,7%, хотя и выше плана на 3,4%.

С одной стороны, негативно сказывается снижение реальных доходов населения, с другой – растущий уровень автомобильных перевозок в регионе за счёт развития автодорожной сети.

По словам начальника Дальневосточной региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Сергея Фомичёва, несмотря на сокращение объёма работ, обеспечивалась эффективность использования подвижного состава. В частности, выросла населённость пассажирского вагона: в дальнем следовании – на 5,1%, в пригородном – на 1,8%.

Основная задача на этот год, по словам Сергея Фомичёва, – выполнение пассажирооборота не ниже прошлогоднего уровня. Одно из конкурентных преимуществ железнодорожного транспорта – регулярность движения. И это надо максимально использовать, что выражается в безусловном исполнении графика движения.

Как рассказал начальник Дальневосточного филиала ФПК Александр Караев, приоритетной задачей перевозчик ставит улучшение качества транспортного продукта, одновременно повышая ценовую доступность услуг. Пассажирская компания будет развивать программу лояльности «РЖД Бонус» для студентов и корпоративных клиентов, расширять полигон действия системы динамического ценообразования.

На днях в систему гибкого тарифообразования включены четыре поезда, курсирующие по ДВЖД. Это Хабаровск – Благовещенск, Владивосток – Москва, Хабаровск – Комсомольск и Владивосток – Советская Гавань. «Эта программа позволит повысить конкурентоспособность железнодорожных перевозок, улучшить условия проезда пассажирам с различным уровнем доходов при поездке в купейных вагонах по тарифам, незначительно превышающим тарифы плацкартных вагонов», – сказал Александр Караев. В прошлом году, уточнил он, на Дальневосточной такой подход был применён к фирменному поезду Владивосток – Хабаровск «Океан». По итогам его работы за 11 месяцев объёмы перевозок в дерегулируемом сегменте (в вагонах купе и СВ) увеличились почти на 6%, доходы – на 8%.

К сожалению, одна из проблем на Дальнем Востоке – старение подвижного состава. Средний возраст приписного парка пассажирских вагонов на ДВЖД составляет 21 год. Старение идёт опережающими темпами. За последние пять лет на дороге списано 128 вагонов, пришло же всего 25. «Особую тревогу вызывает предстоящее массовое исключение вагонов в период до 2020 года, за который предстоит исключить 480 вагонов, или 47%», – проинформировал Сергей Фомичёв.

В этой связи также необходимы маркетинговые решения. В пик летних перевозок, рассказал Александр Караев, целесообразно снижать тарифы на проезд в купе до стоимости поездки в плацкартных вагонах, наиболее востребованных у дальневосточников. Такие вагоны попадают под списание.

Проблему обновления вагонного парка планируется поставить перед руководством РЖД. По словам начальника Дальневосточной магистрали Николая Маклыгина, вопрос требует решения, в том числе с учётом создания в регионе территорий опережающего развития, свободных и особых портовых зон, повышения статуса города Комсомольск-на-Амуре как одного из центров экономики на востоке страны.

Вместе с тем компания увеличивает вложения в развитие объектов дальневосточных дирекций железнодорожных вокзалов, пассажирских обустройств, моторвагонного подвижного состава. По инвестиционной программе РЖД в прошлом году на их реконструкцию и ремонт было выделено 93,7 млн руб. Но эта сумма должна быть удвоена, сообщил Сергей Фомичёв, – запланировано финансирование в размере 209,8 млн руб. Основная часть средств пойдёт на развитие внеклассного вокзала Хабаровск-1 с реконструкцией пешеходного тоннеля.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31