23 апреля 2021 17:18

Четырёхколёсное падение

Отечественный авторынок опустился на пятое место в общеевропейском рейтинге.
Ещё в 2014 году Россия занимала третье место среди лидеров Европы, а по итогам 2015 года опустилась вниз на две строчки.

Впереди, как и в предыдущие годы, оказалась Германия, где дилерам удалось реализовать 3,2 млн автомобилей. На второй строчке рейтинга Великобритания, которая показала свой лучший результат за всю историю, достигнув показателя в 2633503 машины. Опередив Россию, на третьем месте расположилась Франция, чьи автодилеры реализовали 1917230 машин. Далее следует Италия – 1574872 проданные машины.

По оценкам агентства «Автостат», в России продажи легковых автомобилей в 2015 году составили около 1,5 млн единиц, что меньше показателей 2014 года на 36%. Между тем положительной динамики в ближайший год нам ждать не стоит, уверены эксперты.

По прогнозу главы агентства «Автостат» Сергея Целикова, падение рынка в 2016 году может составить ещё 15–20%. В таком случае показатель достигнет минимума за последние 15 лет.

В определении причин столь печальных прогнозов эксперты единогласны: снижение покупательной способности населения, неизбежный рост цен на иномарки в связи с ослаблением рубля, падение цен на нефть.
«Ожидать какого-то роста рынка в 2016 году не стоит», – считает директор маркетингового агентства Russian Automotive Market Research Татьяна Арабаджи.

Между тем за первые десять дней января ценники на некоторые модели, представленные в России, увеличили 17 автопроизводителей. По мнению Татьяны Арабаджи, рост цен на машины в начале года – явление традиционное. Старые партии распродаются, а новые уже закупаются по более высоким ценам.

В то же время Минпромторг объявил, что в 2016 году российские автопроизводители при поддержке государства продолжат реализацию программ стимулирования спроса. Речь идёт, в частности, о льготном автокредитовании. По данным ведомства, в прошедшем году более 560 тыс. автомобилей были приобретены россиянами с использованием специальных льготных условий.

Однако эти меры не помогут переломить поведение рынка.
«В прошлом году льготное автокредитование помогло лишь сдержать падение рынка, то есть без этих мер показатели упали бы ещё больше. Пока экономический кризис не закончится, рассчитывать, что подобные программы смогут как-то переломить ситуацию, не стоит. Нужно дождаться роста ключевых факторов: ВВП, цен на нефть, индекса промышленного производства, заработной платы. Только тогда мы увидим рост рынка», – говорит эксперт.

Елена Александрова


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31