18 апреля 2021 06:24

Агломерат доставляют точно в срок

На Свердловской железной дороге начали применять метод картирования перевозочного процесса.
Начальник этой магистрали Алексей Миронов определил перечень маршрутов, направлений, участков и железнодорожных станций, на которых все производственные процессы и операции разбиваются на отдельные элементы в хронологическом порядке.

В частности, одним из пилотных проектов картирования, реализованных на Свердловской дороге, стало совершенствование технологии перевозки агломерата. Данную технологию разработали в 2014 году при участии АО «РЖД Логистика» для доставки по расписанию гружёных маршрутов на направлении Качканар (станция Комбинатская ОАО «КГОК») – Смычка (станция Заводская ОАО «НТМК») Нижнетагильского региона.

Согласно разработанной методике весь процесс перевозки сначала разбили на отдельные операции, а затем провели контрольные замеры продолжительности каждой из них. Это позволило определить реальные затраты времени и провести анализ непроизводительных потерь.

На основе полученных данных были построены карты текущего и будущего состояния всех этапов перевозочного процесса. Кроме того, для каждого этапа рассчитали коэффициент эффективности. Затем все этапы были объединены в макрокарты продвижения маршрутов на всём пути следования.

В ходе анализа непроизводительных потерь рабочая группа выявила технологические несоответствия и разработала план мероприятий по их устранению. В первую очередь был составлен оптимальный график движения кольцевых маршрутов на участке Смычка – Качканар – Смычка с учётом смены локомотивных бригад только в нечётном направлении на станции Гороблагодатская, находящейся в центральной части этого участка.

Также были успешно совмещены операции по наполнению тормозной магистрали и безотцепочному ремонту вагонов с операциями приёмки и сдачи вагонов на путях необщего пользования.

Экспериментальные поездки, проведённые железнодорожниками по новой технологии, подтвердили эффективность принятых мер. Всего за время экспериментов было перевезено 220 гружёных и порожних маршрутов по твёрдым «ниткам» графика, в которых были задействованы 143 локомотивные бригады, что на 35% меньше расчётного количества, предусмотренного действующим графиком движения поездов.

Итоги продолжительной работы по картированию кольцевых маршрутов легли в основу изменений технологии перевозочного процесса на данном участке и были заложены в график движения поездов на 2015–2016 годы.

Согласно расчётам, инновационная технология перевозки аглосырья позволит сократить оборот кольцевого маршрута с 22 до 12 часов, при этом в два раза сократится количество используемых локомотивных бригад и высвободятся из работы до двух грузовых электровозов в сутки. Общая экономия эксплуатационных расходов при этом составит 16 млн руб. в год. Кроме того, снизятся затраты ОАО «ЕвразХолдинг» на аренду парка окатышевозов.

По словам первого заместителя начальника Свердловской железной дороги Валентина Искоростенского, в 2016 году эта работа будет продолжена. Главная задача, которую ещё предстоит решить, – оптимизация процесса перевозок агломерата производства ОАО «ЕвразХолдинг» на основе выявления технологических несоответствий и принятия своевременных корректирующих мер.

Благодаря этому удастся уже в скором времени весьма существенно сократить издержки как железнодорожников, так и одной из крупнейших горнообогатительных компаний нашей страны.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31