
Рельсовые автобусы приносят доход
В Октябрьскую региональную службу в марте 2015 года поступил запрос от Северо-Западной пригородной пассажирской компании на назначение дополнительной пары поездов на теплотяге на участке Выборг – Хийтола.
Для этого необходимо было осуществлять подгон поездов от станции Сортавала до станции Хийтола, что значительно увеличило бы расходы ОАО «РЖД».
Решением проблемы занялась рабочая группа, в которую вошли работники Октябрьской региональной службы, Дирекции моторвагонного подвижного состава, Северо-Западной пригородной пассажирской компании, Дирекции управления движением и Дирекции тяги.
Как сообщил руководитель проекта, начальник Октябрьской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Тимофей Шманёв, после проведения мониторинга использования подвижного состава на полигоне Октябрьской дороги была выявлена техническая возможность передислоцировать используемый не в полном объёме рельсовый автобус с участка Бологое – Осташков – Великие Луки полигона Московско-Тверской пригородной пассажирской компании на участок Выборг – Хийтола.
Дело в том, что пригородная компания эксплуатировала всего два вагона, в то время как Октябрьская дирекция моторвагонного подвижного состава несла расходы за обслуживание трёх вагонов рельсового автобуса. После передислокации рельсового автобуса на полигоне Московско-Тверской компании стали обслуживать участок Бологое – Великие Луки вагонами локомотивной тяги.
В результате проделанной работы в сентябре 2015 года на направлении Выборг – Хийтола пустили дополнительную пару поездов (рельсовым автобусом в трёхвагонном исполнении). Согласно расчётам, общий экономический эффект от реализации данного проекта превысил 21 млн руб. в год.
По мнению Тимофея Шманёва, данный пример показывает, что проводимые в рамках производственной бережливой системы мероприятия становятся важной основой для улучшения работы пассажирских компаний, а также внедрения новых продуктов и услуг. Такой подход способствует снижению себестоимости перевозок.
Решением проблемы занялась рабочая группа, в которую вошли работники Октябрьской региональной службы, Дирекции моторвагонного подвижного состава, Северо-Западной пригородной пассажирской компании, Дирекции управления движением и Дирекции тяги.
Как сообщил руководитель проекта, начальник Октябрьской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Тимофей Шманёв, после проведения мониторинга использования подвижного состава на полигоне Октябрьской дороги была выявлена техническая возможность передислоцировать используемый не в полном объёме рельсовый автобус с участка Бологое – Осташков – Великие Луки полигона Московско-Тверской пригородной пассажирской компании на участок Выборг – Хийтола.
Дело в том, что пригородная компания эксплуатировала всего два вагона, в то время как Октябрьская дирекция моторвагонного подвижного состава несла расходы за обслуживание трёх вагонов рельсового автобуса. После передислокации рельсового автобуса на полигоне Московско-Тверской компании стали обслуживать участок Бологое – Великие Луки вагонами локомотивной тяги.
В результате проделанной работы в сентябре 2015 года на направлении Выборг – Хийтола пустили дополнительную пару поездов (рельсовым автобусом в трёхвагонном исполнении). Согласно расчётам, общий экономический эффект от реализации данного проекта превысил 21 млн руб. в год.
По мнению Тимофея Шманёва, данный пример показывает, что проводимые в рамках производственной бережливой системы мероприятия становятся важной основой для улучшения работы пассажирских компаний, а также внедрения новых продуктов и услуг. Такой подход способствует снижению себестоимости перевозок.