23 апреля 2021 17:59

По новым рельсам

Модернизация пути увеличила скорости и повысила безопасность движения

Путевым машинным станциям Восточно-Сибирской дирекции по ремонту пути и в этом году предстоит значительный объём работ, справиться с которым помогут коллеги с других дорог.
Реконструкцию пути необходимо выполнить на 385 км. Кроме того, в задачах ПМС на 2016 год – более 45 км среднего ремонта, которым они не занимались в 2015-м. Не исключено, что добавятся и другие объёмы.
«Эти серьёзные задачи нужно будет выполнить, не препятствуя возрастающему объёму перевозок, – отметил на недавнем технико-технологическом совете ВСЖД начальник Восточно-Сибирской дирекции по ремонту пути Николай Алексеев. – Поэтому мы планируем привлечь по одной ПМС из Красноярской и Западно-Сибирской дирекций и рассчитываем на пополнение парка путевых машин и вагонов для проживания».

В минувшем году объём путевой кампании стал рекордным в истории Восточно-Сибирской дороги. На участках реконструкции уложено и сдано в эксплуатацию 465 км рельсошпальной решётки и 438 км плетей, более 200 новых стрелочных переводов, завершена смена рельсов на 90 км пути. Уже есть и отдача: на фронтах модернизации появилась возможность повысить скорость движения пассажирских поездов на протяжении 283 км, грузовых – на 245 км. Скорость поездов выросла в среднем на 33% к уровню 2014 года.

Задание по модернизации инфраструктуры дорога выполнила в полном объёме благодаря правильно выбранной стратегии планирования и организации ремонтов, чёткому взаимодействию региональных дирекций, отметил начальник ВСЖД Василий Фролов. Многое сделано для обеспечения устойчивости эксплуатационной работы, повышения пропускных способностей. Особое внимание уделено ликвидации защитных блок-участков, установке блокпостов, укладке диспетчерских съездов.

Использование технологии закрытых перегонов способствовало достаточно высокой выработке ПМС, которая превысила среднесетевую, сообщил Николай Алексеев. Стратегическим, по его словам, стало и решение по объединению ПМС в пары для бесперебойного обеспечения рабочей силой и техникой производственного процесса по такой технологии. Благодаря этому удавалось за четырёхсуточные «закрытия» полностью реконструировать по 6 км пути. В общей сложности в режиме закрытых перегонов отремонтировано более 80% участков модернизации общей протяжённостью почти 380 км.

Вместе с тем, по словам Николая Алексеева, на сроки и качество выполнения работ повлияли отдельные проблемы. Например, в период проведения работ ощущался дефицит рельсов и щебня, хотя материалы верхнего строения пути в целом по году были поставлены в полном объёме. К досадным задержкам приводили и поломки путевых машин, а запчасти, в частности к технике ПМС, привлечённой с других дорог, шли долго.

Не решён пока и вопрос обеспечения модулями для проживания задействованных на участках ремонта пути локомотивных бригад.

Сергей Кез,
соб. корр. «Гудка»
Иркутск


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31