09 июля 2020 13:25

Формула надёжности

Решать производственные вопросы с математической точностью – стиль работы Елены Буминой

Иметь в подчинении такого специалиста, как Елена Бумина, счёл бы за счастье любой руководитель на железной дороге. Знающая, ответственная, готовая в любой момент оказать поддержку, за годы работы на стальной магистрали Елена Анатольевна создала себе имидж специалиста с железными нервами, но мягким характером.
Чтобы увидеть в ней профессионала с большой буквы, достаточно побывать в её кабинете меньше часа. Звонки, консультации, ЦУ для работников, подготовка отчётов – так обычно начинается трудовой день у начальника производственно-технического отдела Московской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций.
– Побольше бы таких специалистов на производстве – надёжных, порядочных и знающих свой вопрос, умеющих вникнуть в проблему и разобраться, – характеризует свою подчинённую главный инженер Московской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ Сергей Таранов.

Елена Бумина относится к той категории людей, которые будут успешными в любом виде деятельности. В кулуарах таких ещё называют трудоголиками. Вот и она готова засиживаться в кабинете с отчётами до позднего вечера. Сверять цифры, занося данные в программы, – это не просто часть её профессиональной деятельности, но даже образ жизни, сформированный ещё в юности.
– По образованию я математик. У меня все в семье имеют склонность к точным наукам: папа – программист, мама – физик. Я тоже с детства обожала задачки со множеством неизвестных, могла часами ломать голову над ними. Вообще у меня была очень счастливая, насыщенная событиями юность. И спортом занималась, и исторический кружок посещала, в археологические экспедиции ездила по Омской области на скифские курганы. Спасибо моим родителям, которые всегда заботились о моём развитии. Окончила я математическую школу при Новосибирском государственном университете, затем Омский государственный университет по специальности «Математика». Мой диплом даже когда-то отметили как один из лучших, –улыбается Елена Анатольевна. – После вуза сразу пришла на железную дорогу. Если честно, в то время с работой в принципе было тяжело. Передо мной стоял выбор: либо заниматься научной деятельностью, что в кризисные 90-е открывало довольно туманные перспективы, либо идти в реальную жизнь. Я выбрала второй вариант.

Специалисты с таким образованием были очень востребованы на сети. Конец 90-х – начало нулевых – эпоха внедрения ЕКАСУФР (единая корпоративная автоматизированная система управления финансами и ресурсами) на местах, поэтому знания и компьютерная грамотность молодого математика пришлись как нельзя кстати.
– С отдела материально-технического снабжения Западно-Сибирской железной дороги началась моя трудовая деятельность. Задача стояла непростая: перейти на компьютеризированную технологию работы финансового блока в сфере снабжения. Проще говоря, нужно было настроить систему таким образом, чтобы каждый участник процесса – от кладовщика до бухгалтера – мог самостоятельно заносить данные в программу, формировать отчёты. Многие люди на небольших железнодорожных предприятиях Сибири тогда вообще не владели новой техникой, поэтому приходилось самостоятельно обучать их азам компьютерной грамотности.

О проделанной в начале своего профессионального пути работе Елена Анатольевна говорит с гордостью. Сегодня система ЕКАСУФР работает как часы, и в этом большая доля заслуги таких, как она, специалистов.

Дальнейшее продвижение Елены Буминой по карьерной лестнице стало возможным благодаря грамотной кадровой политике холдинга. Всё же ответственным и знающим людям в отрасли всегда дорога открыта. Освоив специальность эколога, получив опыт инженерной работы, в 2004 году она стала инженером-технологом Омской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций. Параллельно с основной работой она активно занималась и общественной деятельностью, являясь председателем первичной профсоюзной организации родного предприятия. В 2012 году её пригласили в Москву на должность начальника производственно-технического отдела Московской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ. Круг забот сегодня – контроль соблюдения промышленной, экологической, пожарной безопасности в дистанции. А ещё здесь каждый знает, к кому идти, если произошёл сбой в компьютере.
– Мне всегда везло с коллективами. Вот и сегодня я работаю с людьми, которые не просто болеют за производство, но и друг за друга горой. Никто не стремится переложить обязанности на коллегу. Такая сплочённость – результат эффективной политики руководства и активности профсоюза. Наша дистанция постоянный участник и победитель спортивных турниров в «Берёзовой роще», – показывает многочисленные кубки Елена Бумина.

В авангарде предприятие и по решению производственных задач, внедрению технологий бережливого производства и энергоэффективности. Так, в 2015 году после установки специального оборудования на автотранспортные средства и перегрузочные механизмы, экономия составила более 3,5 млн руб. Объектом особой гордости является мастерская на станции Москва-Курская, на которой внедряются технологии бережливого производства.

Наталья Щевелева
Фото автора


Справка «МоЖ»
География деятельности Московской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций Московской дирекции по управлению терминально-складским комплексом – это Владимирская, Московская области, в состав входят пять крупных товарных станций: Москва-Бутырская, Москва-Павелецкая, Москва-Рязанская, Москва-Курская, Кунцево-2, Воскресенский, Ступинский, Ореховский производственные участки и дезинфекционно-промывочная станция Берендино.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30