09 июля 2020 13:49

Малым вокзалам не хватает пассажиров

Сегодня в непростой экономической ситуации особенно сложно развиваться малым вокзалам. «Гудок» выяснил, какие трудности у них возникают.
Максим Стрижкин, начальник Тайшетского производственного участка Восточно-Сибирской дирекции пассажирских обустройств:
– Количество вокзалов сейчас во многом зависит от функционирования билетных касс ФПК. У нас до недавнего времени было 13 вокзалов, а осталось 10. На станциях Кимильтей и Нюра они перестали работать по той причине, что там прекратили существование кассы, работники которых как раз и открывали вокзалы. Ни на одном из вокзалов нет начальников, а потому даже впускать пассажиров в помещение приходится в основном начальникам станций, дистанций пути, которые сидят в здании вокзала. В отдельных случаях заключаем гражданско-правовые договоры с людьми, которые и открывают двери. На более крупных вокзалах, таких, например, как Алзамай и Куйтун, эта функция возложена на работников охраны. Функция вроде бы простейшая, но если на её выполнение не задействовать ресурсы, то на вокзале можно ставить крест. Безусловно, мы стараемся сохранить эти островки цивилизации. Ежегодно красим, ремонтируем здания, многие из которых конца XIX и начала XX веков, стараемся содержать их в достойном виде, чтобы пассажирам было где дождаться поезда. Словом, стремимся их сохранить на своём участке от Чуны до Зимы, поскольку понимаем, что если на станции исчезает вокзал, то и сам посёлок теряет привлекательность. Но к решению этой проблемы должны подключаться и местные власти. Почему бы муниципальным образованиям не взять на себя хотя бы половину оплаты тому человеку, который будет открывать здание вокзала. Писем с такой просьбой в администрации разослали немало, а ответной реакции практически нет. Да, мы и сами стремимся заработать дополнительные деньги за счёт сдачи пригодных площадей в аренду, особенно на более оживлённых вокзалах, но и здесь нам нужна поддержка местной власти, которая может помочь найти арендатора.

Оксана Тюнина, дежурная по вокзалу Завитая:
– Мешает развиваться, наверное, малое количество поездов, которые у нас останавливаются. То есть уехать людям бывает просто не на чем. Соответственно, и пассажиров тоже мало.

Светлана Степаненко, и.о. начальника вокзала Сибирцево:
– Раньше пассажиров было больше: ходили поезда на Благовещенск, Новочугуевку. Сегодня в среднем в день проходит 150 человек. Основная проблема, которая тормозит развитие услуг, – маленькая численность населения. В Сибирцеве живут в основном пенсионеры. Работать негде, кроме железной дороги. И люди уезжают. Поэтому функции вокзала – это скорее просто пропустить пассажиров. Залы ожидания у нас пустые. Они наполняются, только когда приходят электрички. Но с 23 ноября подорожали билеты на пригород на 50 руб., и мы опасаемся, что людей станет ещё меньше. Основной доход приносят комнаты отдыха, у нас их три. Так, в октябре мы выручили средств на 110% к плану. Ноябрь уже дал 115%. Однако на вокзале нет ни точек общепита, ни магазинчиков. Всё это располагается на привокзальной площади у коммерсантов. И арендаторы к нам не идут. Тем не менее пользуется популярностью сервис – отправка корреспонденции. Есть даже постоянные клиенты. Но, чтобы людей подвигнуть воспользоваться услугами комнат отдыха, камер хранения, приходится фактически зазывать их, работая в роли продавца-консультанта. Так, через личный контакт можно продавать услугу – это общая особенность вокзалов в глубинке. К Новому году, как обычно, планируем украсить зал, поставить ёлку.

Пётр Овсянников, начальник Красноярской региональной службы развития пассажирских сообщений:
– Если говорить о совсем маленьких отдалённых станциях, то главная проблема, с которой мы сталкивались ещё буквально год назад, это отсутствие на большинстве малых вокзалов работников для обслуживания пассажиров. А это и вандализм, и хулиганство, и соответственно снижение качества обслуживания пассажиров. В целях безопасности на маленьких станциях, таких как, например, Кытат и Хайрузовка, где пассажиров не бывает больше 6–8 в сутки, работа касс и залов ожидания синхронизирована с расписанием движения пассажирских поездов. Вокзалы открываются за час до прихода поезда и закрываются после его отправления. Жители, готовящиеся к поездке, а также встречающие могут переждать на вокзалах непогоду. Кроме того, в этом году дорога заключила договор аутсорсинга на обслуживание малых вокзалов. Здесь появились смотрители, в обязанности которых входят открытие и закрытие залов ожидания, уборка в помещениях для пассажиров. На более крупных вокзалах, таких как Енисей, Уяр, которые максимально задействованы в пригородных перевозках, ситуация иная. Здесь достаточно высокий пассажиропоток, что, в частности, делает вокзальные площади привлекательными для арендаторов – мелкого бизнеса. Соответственно, и уровень комфорта пребывания людей на таком вокзале выше, они могут воспользоваться какими-то дополнительными услугами, купить в дорогу газету. Отмечу, что на таких вокзалах многое зависит от их начальников. Если они подходят к своей работе творчески и с душой, то добиваются лучших результатов, чем на многих более крупных вокзалах, к примеру, по эстетическому оформлению помещений и привокзальной территории.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30