08 июля 2020 11:32

Уверенно и верно

Привокзальная площадь стала местом для прогулок

Если сделать в интернет-поисковике в разделе карт запрос «станция Таловая», то можно убедиться, что станция, а значит, и вокзал – это центр одноимённого города. Отсюда он начинался, и с годами от него отходили всё дальше лучи улиц.
На станции находится небольшой вокзал третьего класса. С этого места началась организованная жизнь в 1892 году, когда строилась линия от Харькова до Балашова. Хотя само здание вокзала построили спустя шесть лет после основания станции – в 1898 году. Первоначально заселение Таловой шло параллельно железной дороге. Затем застройка стала вестись по полуокружности в обход заболоченного центра с радиальными проездами. Планировку сохранили. Так и стали расти улицы этого городка.
«Очень отзывчивые железнодорожники здесь работают, всегда помогут, дружные, – рассказывает арендатор, владелица киосков с продуктами Ольга Шевнева. – Смотришь на них, всегда вместе всё делают, от начальника до уборщика, без чинов». Именно у неё берут перекусить железнодорожники, не только сотрудники вокзала, но и путейцы, работники диспетчерского аппарата, в общем все, кто рядом. Ну а она своей арендной платой вносит свою лепту в преображение вокзала. «Помню, как семь лет назад начинала, всё старенькое было, ремонта требовало, но всегда чисто и ухожено, – продолжает Ольга. – Теперь даже те, кто проездом, говорят, что не ожидали видеть такое благоустройство на станции, где поезда стоят всего две минуты».

Преображение началось в 2011-м. Тогда сделали капремонт кровли, внутреннего водоснабжения. «В 2012 году занялись ремонтом фасада, его укрепили, утеплили и облицевали, покрасили, затем был ремонт перрона по первому пути, благоустройство и озеленение привокзальной территории со стороны города. Сейчас ведётся ремонт внутри здания», – рассказывает ведущий технолог техотдела Юго-Восточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов (РДЖВ) Татьяна Усманова.

Делать ремонт сразу не позволяют финансы – на балансе РДЖВ ведь не один такой объект, нужно уделять внимание и остальным. Поэтому особо ценят здесь арендаторов – основная доля их платы за вокзальные площади идёт как раз на развитие инфраструктуры, благоустройство и озеленение.
«Было время, когда фасад здания был просто оштукатуренным, его красили. Какого только цвета он у нас ни был – и розоватого, и жёлтого, и серого. Сейчас он серо-бежевый, очень строго и современно. Внутри помещения убрали старую пожароопасную отделку деревом, так что скоро и там будет современно», – делится планами и.о. начальника вокзала Евгения Вартановадзе.

Пассажиры и арендаторы ценят любые мелочи. «Поставили новые скамейки. Удобно. В ожидании поезда можно кофе выпить, отдохнуть с комфортом, тепло в зале. Год от года всё лучше и лучше, приятно видеть, что для людей тут всё делается», – говорит житель Таловой Станислав Николаенко.

Но таловцы ждут на вокзале не только поезда. Расположение станции в центре посёлка стало причиной концентрации вокруг неё и культурной жизни. Все праздники проходят на привокзальной площади. Здесь местная администрация установила памятник железнодорожникам, принимавшим участие в Великой Отечественной войне. Сюда ходят вечерами гулять с детьми, собирается молодёжь.
«Как праздник, так половина населения у нас, – рассказывает Евгения Вартановадзе. – Раньше меньше было, а когда клумбы, скамейки и урны установили, красивее стало. И люди лучше относятся, меньше мусорят, берегут то, что сделано»,

С завершением косметического ремонта внутри здания вокзал не прекратит развиваться. В планах – капитальный ремонт островной платформы. Ею предстоит заняться вплотную, так как прослужила она больше полувека. И глядя на то, что сделано и делается, уверенность в выполнении планов есть. Дружным коллективом, наличием верных арендаторов, стараниями дирекции и общей отзывчивостью таловцев всё будет воплощено в жизнь.

Сергей Михалёв,
соб. корр. «Гудка»
Воронеж


Справка «Гудка»
Вокзал Таловая работает на четыре направления: в южном – на Ростов, Анапу, Адлер и Новороссийск, в северном – на Грязи, Рязань, Москву и Санкт-Петербург, в западном – на Лиски, Валуйки, Харьков, Одессу и Симферополь, в восточном – на Волгоград, Пензу, Красноярск, Владивосток. Летом через Таловую проходит 22 пары пассажирских поездов и семь пригородных, зимой – по семь пар и тех, и других. За 10 месяцев года пассажиропоток в дальнем сообщении составил почти 10 тыс. человек, а в пригородном – больше 52 тыс.



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30