05 августа 2020 19:29

В чистое будущее

«Поезд в Париж» выполнил свою экологическую миссию

«В Париж через Азию и Европу на экологически безопасном транспорте» – эти слова украшали вагоны поезда, который на днях прибыл в конечный пункт своего маршрута.
Напомним: экологическая кампания «Поезд в Париж» была инициирована Международным союзом железных дорог (МСЖД) и приурочена к конференции ООН по вопросам изменения климата (COP-21), которая открывается сегодня в столице Франции.

Поезд выехал из Пекина 18 ноября, проследовал через территорию Монголии и России и по завершении рабочей и экскурсионной программы в российской столице 26 ноября продолжил путь в Париж. Среди пассажиров поезда, преодолевшего в общей сложности 12 тыс. километров, – представители железных дорог Китая, Монголии и России, а также органов власти, неправительственных организаций, журналисты. «Это наше посвящение защите экологии Земли», – сказал об акции «Поезд в Париж» генеральный директор АО «ФПК» Михаил Акулов.

В ходе «круглого стола» «Решение проблем изменения климата», который состоялся по прибытии поезда в Москву, старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович сообщил, что «согласно прогнозам спрос на услуги пассажирского и грузового транспорта за период с 2010 по 2050 год возрастёт в два раза. В этой связи повышение экологической безопасности и снижение уровня выбросов транспортной системы – одна из ключевых задач в решении проблемы изменения климата».

Благодаря реализации «Экологической стратегии» ОАО «РЖД» с 2007 года удалось снизить удельные расходы на тягу поездов на 7,2%, а углеродосодержащие выбросы на 9,2%. По данным Международного энергетического агентства и Международного союза железных дорог, это лучшие показатели среди ведущих железнодорожных компаний мира.

Валентин Гапанович подчеркнул, что ОАО «РЖД» планомерно снижает выбросы СО2, притом что в прошлом году показатель объёмов перевозок достиг уровня 1990 года (максимального за историю железных дорог). Таким образом, компания намерена в полной мере выполнить задачу, поставленную правительством, по сокращению на четверть парниковых газов к 2020 году.

В рамках «круглого стола» между Некоммерческим партнёрством «Объединение производителей железнодорожной техники» (ОПЖТ), Французской ассоциацией железнодорожной промышленности и Объединением железнодорожной промышленности Германии достигнуто соглашение о подписании Декларации производителей железнодорожной техники в отношении вклада в решение проблем изменения климата.

Согласно договору производители железнодорожной техники обязуются предпринять все необходимые действия для снижения объёма углеродосодержащих выбросов, обусловленных их работой.

Свою подпись под документом поставил президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович. В ближайшее время декларацию намерены подписать президент Французской ассоциации железнодорожной промышленности Луи Негр и президент Объединения железнодорожной промышленности Германии Мартин Ланге.

Но поезд не только самый чистый вид транспорта, он позволяет любоваться красотами мира, наблюдать, как меняются за окном ландшафты, архитектура и культура стран и регионов, что тоже способствует экологическому мышлению. Маршрут, по которому прошёл экопоезд, давно облюбовали путешественники. Но для увеличения пассажиропотока на международных маршрутах необходимо в том числе расширять на запад информационное поле. В рамках акции «Поезд в Париж» в Берлине был подписан меморандум о сотрудничестве между АО «ФПК» и российскими представительствами в Германии – Торговым и Торгово-промышленной палаты, который решает и эту задачу. По словам Михаила Акулова, когда речь идёт о продукте, представленном на международном рынке, необходимо ещё более внимательное отношение к потребителю и тесное общение с туристическим сообществом.

К слову, с 2016 года три раза в неделю по маршруту Москва – Берлин начнёт курсировать поезд «Тальго». Время в пути – менее 20 часов. «Теперь я буду приходить на вокзал ещё чаще», – откликнулась на новость наша бывшая соотечественница Вера Дементьева, что встречала на перроне берлинского вокзала «Поезд в Париж».

Она переехала в Германию 50 лет назад. Преподаёт немцам русский язык. А ещё время от времени приходит на вокзал встречать поезда из России. «Это отличная возможность послушать родную речь», – говорит Вера.

Илья Суворов
Наталья Кузина




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30