06 августа 2020 04:00

Конкурент или партнёр?

Автобусные парки могут передать в собственность железнодорожным пригородным компаниям

Глава Минтранса Максим Соколов предложил регионам рассмотреть возможность передачи в собственность пригородных пассажирских компаний не только железнодорожного  подвижного состава от ОАО «РЖД», но и региональных  автобусных парков от субъектов Федерации.
– Сейчас многие субъекты РФ ставят вопрос о передаче пригородного подвижного состава в уставные капиталы ППК, – сказал министр транспорта РФ Максим Соколов. – Но у них, как правило, нет средств, чтобы сбалансировать это в денежной пропорции в уставном капитале компании.

Возможно, комплексная передача имущества как железнодорожного, так и автохозяйственного стала бы хорошим выходом для регионов в сложившейся ситуации и облегчила транспортникам организацию единой системы пассажирских пригородных перевозок. Такое предложение на видеоселекторном совещании Минтранса по вопросам обеспечения безубыточной деятельности пригородного пассажирского комплекса поддержал и президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров.
– Это очень взвешенный, важный и хороший вариант решения вопроса, – сказал он. – Мы готовы его детально просчитать и реализовывать.

Такое решение могло бы стать значимым шагом к организации мультимодальной системы пассажирских перевозок.

Передача имущества в собственность ППК уже началась, хотя пока этот процесс нельзя назвать массовым. Частично передано имущество в компании «Омск-пригород» и «Экспресс-пригород». Волгоградская область согласилась на передачу имущества в компанию «Волгоградтранспригород», и уже началась подготовка необходимых документов. Завершается работа по передаче имущества в компанию «Сахалин». На следующий год запланирована передача имущества в 100% «дочки» ОАО «РЖД» – Башкортостанскую, Калининградскую и Северную пригородные компании.
– Для того чтобы ППК являлись интегратором и единым центром ответственности за пригородные пассажирские перевозки, было предложено передать им и автобусные парки, – уточнил начальник Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом Алексей Белянкин. – Мы готовы к любому диалогу.

Взвешенное решение облегчило бы реализацию проектов комплексных планов транспортного обслуживания. Их по поручению Правительства РФ и Министерства транспорта РФ региональные власти должны разработать к концу этого года. На сегодняшний день большинство регионов уже справились с этой задачей. Планы 41 региона Минтранс уже утвердил, ещё 35 отправил на доработку со своими замечаниями. И лишь 14 территорий, по данным на 27 ноября, пока не представили свои планы.
– Сегодня уже проводится работа по тарифному регулированию, поскольку комплексные планы практически у всех субъектов разработаны, понятна маршрутная сеть, – рассказал Алексей Белянкин. – Из 96 необходимых тарифных решений уже принято 21. Стоит задача до 20 декабря заключить договоры между ППК и субъектами РФ на организацию пригородного обслуживания на 2016 год. Хотелось бы, чтобы все эти договоры были долгосрочными, для того чтобы перевозчики могли планировать свою деятельность, а регионы были уверены в объёмах предоставляемых услуг.

Передача подвижного состава в собственность компаний-перевозчиков обсуждается давно и должна была бы стать логическим завершением периода реформирования отрасли в части пригородного сообщения. И сейчас настал очень удобный для этого момент – пересматривается вся система организации услуг пригородных перевозок пассажиров. Сегодня взят курс на объединение усилий разных перевозчиков, чтобы сделать услугу перевозки как можно более современной и доступной. Министр транспорта рекомендовал регионам не упустить такую возможность.

Наталья Цыплева




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30