08 августа 2020 03:35

Скоростные поезда не пересекутся с автотранспортом

Игорь Сакович, заместитель начальника Октябрьской дороги по взаимодействию с органами власти

– Когда и где будут открыты первые путепроводы?
– Сроки открытия путепроводов через железную дорогу на направлениях высокоскоростного движения согласованы с правительством Санкт-Петербурга. Одна развязка над выборгским ходом – это продолжение Суздальского проспекта до дороги на Каменку в черте Петербурга появится уже в четвёртом квартале. Вторая – на пересечении Зеленогорского шоссе и Большого проспекта в Репино – в третьем квартале 2016-го. В 2018-м будет возведён путепровод на Поклонногорской улице. Он должен снять проблему пробок на переезде на станции Удельная, они здесь возникают во время прохода «Аллегро». Кроме того, рассмотрены проекты развязок на участке Санкт-Петербург – Москва. Путепровод на юге Северной столицы от Пулковского шоссе до Витебского проспекта планируется открыть для движения в мае следующего года. А объект, который соединит Софийскую улицу с Московским шоссе в районе промзоны Металлострой, – в феврале 2017-го.

– С чем связана необходимость строительства этих объектов?
– С потребностью увеличения размеров движения скоростных поездов на участке Санкт-Петербург –
Москва. С 13 декабря здесь будут курсировать 10 пар «Сапсанов». При этом в графике заложено 15 пар ежедневно. Поэтому по мере востребованности их количество будем увеличивать. А это, в свою очередь, ставит перед городом задачу организации транспортных развязок и строительства путепроводов. Не секрет, что начало движения скоростных поездов выявило проблему пропуска автотранспорта через действующие переезды, и компания её решает. В частности, с 10 до 5 минут сокращено время предварительного закрытия переездов. При строительстве развязок РЖД готовы предоставлять «окна», выносить инфраструктуру за пределы зоны строительства.

– Транспортные развязки призваны решать проблемы, а не создавать новые. Что для этого требуется?
– Должна появиться программа, подразумевающая не только строительство путепроводов, но и формирование новой уличной дорожной сети. В ней, в частности, обязательно должно быть прописано закрытие для движения автомобилей переездов, расположенных в пятикилометровой зоне от строящихся путепроводов. Кроме того, власти Северной столицы предлагают в перспективе строить автомобильные трассы над железной дорогой. Здесь нужно обратиться к опыту зарубежных стран, ну и привлекать к этим проектам частных инвесторов.

Беседовала
Яна Позолотчикова




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30